Е.И.Рерих

Мир Огненный (Часть 3)

зарослям Метафизики, когда дух знает путь живой мысли. Только

мера добра явит огонь Светлый. С таким светильником можно вступить ясно на

великий мост. Только для пути дальнего дается Живая Этика. Нужно любить ее,

как путевое пособие.

580. Знаете, что хуже ранения явного - контузия от снаряда или взрыва,

человек при этом обычно навсегда теряет равновесие. То же самое бывает от

потрясения невидимыми силами. Каждый врач может наблюдать одинаковые

симптомы, как от контузии, так и от невидимых потрясений. Даже говорят о

шуме мысли или о порывах ветра, теплого или холодного. Правильно, что мысль

может шуметь или создавать ветер. И такое действие будет огненным, но редко

люди замечают такие явления.

581. Часто люди говорят о противоречиях, к ним причисляют много не

понятных случаев. Увидят люди в жаркий день путника с теплым одеянием и

смеются о противоречии, но никто не подумает о холоде ночном. Противоречия

обычно лежат в скудном мышлении. Множество несчастий происходит от нежелания

помыслить. Не противоречия, но пустое упоминание необдуманных слов усложняет

жизнь.

582. Ваирага - очень священное пламя отречения от плотских предметов.

Воздержание в мыслях труднее, чем в действии, где даже мышцы могут

способствовать воздержанию. Но мыслительные центры так тонки, что человек,

не постигший искусство мышления, не может уследить за рефлексами этих

центров. Говорят, что Тонкий Мир далек от плотного. Между тем каждый

мыслительный процесс от Тонкого Мира. По тонкости мышления можно представить

себе оболочку Тонкого Мира. Тело тонкое тоже весомо в тончайших мерах. Но

огненное тело уже не поддается измерениям. Ученые могут помочь выявлению

Тонкого Мира. Во всех областях можно уследить, что мысль и другие энергии.

Так получаются новые сотрудничества.

583. Кто же решится сказать, что пустота существует? Но в невежестве

так часто повторяется это слово, что люди привыкли к нему от младенчества.

Трудно извлекать из языка слова бессмысленные, но такое очищение необходимо,

иначе сознания засоряются.

584. Уметь очищать сознание от ненужных понятий, значит уже

укладываться в дальнюю дорогу. Только в таком освобождении можно думать о

новом сознании. Радость родится, когда Ваирага сияет.

585. Сказано: 'Невежество есть ад'. Не многие поймут это. Между тем,

Огонь поедающий есть следствие невежества. Можно обменять зло на добро и тем

изменить свойства Огня. Чудесный дар человека, что он может изменить

свойства стихии. Но, как человечество приступит к такому деланию, если оно

вообще о стихиях не мыслит? Учение Живой Этики должно напомнить, по каким

направлениям должен устремиться ум человека. Не будем нарушать свободу воли,

пусть каждый поспешает в своем ритме. Пусть по своему чует великие вибрации,

но пусть чует и поспешает.

586. Никогда не приближается к Огненному Миру злобное сердце. Только

злоба обжигает жизнь, устремленную к пагубе других. Тем нужнее оружие Света,

которое без злобы, но в доспехе справедливости стоит на дозоре.

587. О сердце всегда хорошо сказать. О самом нужном уместно упомянуть.

Именно, где сердце, там и огонь. Каждый путник не выйдет без огнива, не

забудет, что оно

бится ночью. Так без сердца наступает ночь духа. Не преграды страшны,

но бессердечие каменное. Нет человека без сердца, ни животного, ни растения,

ни даже камня. Значит бессердечие уже не в Мире проявленном, но в хаосе.

588. Беспокойство есть пучина несчастья. Впавший в беспокойство подобен

человеку в горящем доме. Волны пламени почти обжигают его. Он полон желания

лишь выскочить из дома. Мысли в обрывках мечутся и раздражают. В этом хаосе

порождается страх, и воля парализуется. Так нужно избегать беспокойства. Но

спокойствие не есть бесчувствие и бездействие.

589. Очень опасны все приспособления для искусственного

сверхчувствования. Человечество уподобляется явленным хвастунам. Лишь

естественные достижения ценны. Кроме того, всякие искусственные

приспособления в грязных руках поведут лишь к уродливым проявлениям. У

грязного мышления и образы будут грязны. Главное во всем качество.

590. Появление неразумия часто пустит глубокие корни. От малой

видимости рождается великая невидимость. Люди не думают о прекрасном и

потому окружаются безобразием. Прежде всего - мышление.