Дион Форчун

Тайное без вымыслов

столь убийственной, что для

освобождения от нее пригодны все средства. Следует, однако,

помнить, что самой надежной защитой является имя Учителя Иисуса

и Знак Креста, и что принимая Святое Причастие, можно

приобрести большую силу.

Здесь снова возникает важный вопрос. Встречаются

утверждения, что оккультист, глубже проникший в суть вещей,

является естественным лидером перемен и должен выполнять свою

роль в социальных движениях. Он может принимать активное

участие в гуманитарной деятельности, но пусть избегает

какого-либо вмешательства в политику, поскольку опыт столетий

показал, что это, кроме неприятностей, ни к чему хорошему не

приведет. Наставник и религиозный, и оккультный имеет отношение

к принципам, и только к принципам, а применение этих принципов

в политической жизни должен оставлять для других. Он вполне

может исповедовать всемирное братство, но приступать к работе

над иммиграционными законами должен с большой осторожностью. Он

может пропагандировать реформу медицинской системы, но не

должен заниматься законодательством, регулирующим осуществление

этой реформы. Причину этого можно изложить словами св. Павла:

'Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на

разрушение твердынь', и когда он овладевает оружием, он должен,

как Петр, поднять свой меч.

Политическая активность является ужасным искушением для

оккультиста. Обладая огромными знаниями, ему очень трудно

воздержаться от применения этих знаний и силы для устранения

злоупотреблений, а делая это, он может опередить свое время и

принести больше вреда, чем пользы. Похоже, что фанатизм

неотделим от применения принципов высшей жизни к политике, а

духовное рвение пролило не меньше крови, чем мирское

честолюбие.

Оккультист должен сделать выбор: или быть духовным

наставником, или руководителем в мирских делах, так как он не

может быть и тем, и другим, находиться одновременно по обе

стороны занавеса. Если он попытается сделать это, то со своими

знаниями, несомненно, окажет большое влияние на мировые

события. Однако он вскоре убедится, что заплатил за это

ослаблением духовного зрения и потерей способности отличать все

еще слабый голос Духа от амбициозных побуждений. Те, кто

открывает высшие сферы сознания, находятся в этот период в

состоянии повышенной чувствительности. Они просто не способны

выдержать шумные политические баталии, которые вызывают у них

резкий упадок сил и нервный срыв. Если в каком-то эзотерическом

обществе ведется активная политическая работа, то совершенно

очевидно, что там нет активной оккультной работы, поскольку эти

два вида деятельности несовместимы.

Всегда полагайтесь на свой здравый смысл или моральную

целостность. Никому не давайте убедить себя совершить зло или

даже солидаризироваться со злом с целью достижения добра и

получения вами знаний. Не верьте, что кто-либо из основателей

Правого Пути может потребовать этого от вас.

Особое значение следует придавать повиновению божественным

принципам, а не повиновению отдельным лицам или даже системам.

В конечном итоге мы получаем посвящение от Высшего Я, и хотя

наш наставник и Учитель соединяют свои усилия, чтобы привести в

действие это Высшее Я, весь процесс начинается и кончается

Осознанием. Личная преданность не находит себе места на Пути, и

настоящий, бескорыстный наставник поймет это. Он скажет своим

ученикам: 'Неважно, кто пасет овец, если они получают корм', и

напомнит, что Учитель посадил малого ребенка среди учеников,

когда они начали спорить о том, кто из них значительнее всех.

Возможно, что более молодые души из числа последователей

наставника могут быть не столь мудры, как остальные, однако

исследователь, у которого есть духовные идеалы, знает, что их

вполне можно проигнорировать и что силы, приведенные ими в

движение, вернутся в должное время на круги своя и научат их

тому, что им необходимо знать.

Восточные