не
должен требовать доверия, не подкрепив свои позиции
доказательствами. Если он может предложить нечто осязаемое, то
в состоянии и представить достаточно доказательств и
объяснений, которые удовлетворяли бы требования здравого смысла
и подтверждали исследование.
Тот, кто стремится стать посвященным, находится в трудном
положении, так как испытывает неудобства, вызванные недостатком
знаний, и если кто-то, обладающий, по-видимому, большими
знаниями, дает то или иное распоряжение, он не вправе
доказывать его ошибочность. Он может только проигнорировать его
и посмотреть, что из этого получится. Однако если его взгляд
неотступно устремлен к идеальному Учителю, у него всегда будет
эталон, по которому он сможет судить о своем наставнике.
Требовать слепого подчинения нельзя никогда и ни от кого,
а требовать от непосвященного -- значит 'грешить против
внутреннего Света', 'Света, освящающего каждого человека,
приходящего в этот мир'. Ни одно человеческое существо,
подверженное неизбежным изменениям вследствие болезней и
старения, не имеет права требовать обета покорности. Опыт
неоднократно доказывал, что такое требование неизбежно влечет
за собой неприятные последствия.
Ученик может судит о своем наставнике только по
результатам. Приносит ли его деятельность духовные плоды?
Похожа ли его жизнь на жизнь Христа? Только в этом случае он
может оказывать благое влияние. Но нет ли в его мыслях
беспорядочности и несвязности? Контролирует ли он свое
настроение? Нет ли чего-то неизменного в его взглядах? Может
быть, он неаккуратен и грязен в быту? Или окружен недостойными
людьми, пользующимися его уважением и доверием? Такого человека
лучше избегать. Занимаясь оккультизмом, давайте никогда не
будем терять здравого смысла и будем помнить, что дерево славно
своими плодами. И если его плоды суть беспорядок и
деморализация, не нужно искать пристанища под этим деревом,
если мы не собираемся в свое время вкусит от этих плодов.
Но если ученик нашел наставника, который, по его мнению,
может дать многое из того, чего он хочет, должен ли он в этом
случае слепо подчиняться ему, считая это платой за обучение?
Человеческая природа сложна и противоречива. Никто из нас не
может считать совершенным ни свой характер, ни свой ум, и
наставник оккультизма -- не исключение из этого правила.
Надежность и знания наставника могут вызвать доверие и
придавать большой вес его советам, но ученик не должен всецело
доверять наставнику, точно так же, как он не должен
безоговорочно осуждать его за единственную ошибку. Каждый совет
следует оценивать по достоинству и соответственно принимать или
отвергать его. Это меньшее из двух зол. Хотя принятие решения
на основании неполных знаний и является злом, но это все же
меньшее зло, чем отмена свободы суждения. Более того, во
Внутренних Планах ученик имеет доступ к своему Учителю. Если
даже он не способен произнести запечатленный в памяти его ответ
через рассудочное сознание, он проникает в подсознание быстро и
прокладывает себе путь во вне, принимая форму интуиции. Но и в
этом случае ученик не должен допускать, чтобы его разум был
изолированным, поскольку опытный оккультист может сделать ему
внушение, которое будет выглядеть в точности как интуиция.
Защититься от этого можно путем проведения медитации, в ходе
которой Учитель призывается в церковь, где хранятся Святые
Дары.
Ученик ревностно, изо всех сил стремящийся познать истину,
должен помнить, что требование покорности, является весьма
зловещим знаком, а если это требование включает какую-либо
клятву, особенно без оговорок (например, ученик освобождается
от обязанности быть покорным, если он покидает школу), то умный
человек не даст такой клятвы, как и не подпишет незаполненный
чек. Обработка с целью достижения господства над разумом