В ней содержится достаточно сведений, чтобы студент
мог увидеть смысл концепций оккультной науки, но этого никак не
достаточно, чтобы он получил возможность ДЕЛАТЬ что-либо,
выходящее за рамки некоторых упражнений в весьма скромном и
ненадежном психизме (в значительной степени фальсифицированном
воображением), для контроля которого у него нет средств.
Таким образом, мы можем считать, что принципы оккультизма
даны миру с позволения Старших братьев такими авторами, как
Елена Блаватская, Рудольф Штайнер, Элифас Леви, Папюс,
Уэсткотт, Мейзерс и другими, имеющими такой же ранг и степень
учености. Они заслужили право считаться посвященными в Тайную
Мудрость; однако при этом следует помнить, что modus operandi
все еще старательно скрывается, и не каждый посвящающий,
призывающий Имя Господне, может называться нашим Отцом.
Оккультные знания, дарящие практическую силу, должны, как
и прежде, оставаться на замке. Эта охрана знаний, дающих силу,
не является особенностью оккультных братьев -- медики поступают
подобным образом.
Знание, охраняемое тайными братствами, обладает слишком
большой силой, чтобы им можно было пользоваться без разбора, и
охраняется не как мелкий профессиональный секрет, и так, как
охраняется право изготовлять и выдавать лекарства -- в целях
безопасности публики. Можно, конечно, задать вопрос: а не лучше
ли вообще не заниматься оккультизмом, если это столь опасно?
Если препарат имеет достаточную силу, чтобы действовать как
средство излечения, то он является также достаточно сильным,
чтобы нарушить метаболическое равновесие или разрушить ткани
организма, если этим препаратом пользоваться не в тех случаях и
не в тех количествах. Это касается и оккультной науки.
Поскольку она обладает достаточной силой, чтобы поднять разум
до высшего сознания, то при неблагоприятных условиях она
оказывается достаточно сильной, чтобы разрушить его. Например,
если мы знаем о колоссальных возможностях техники гипноза, даже
в том виде, в котором он практикуется медиками, и понимаем, что
это -- утечка из Мистерий, в которых частью ритуала был
трехдневный каталептический транс, то можем себе представить,
что может случиться, если оккультные знания попадут не в те
руки. Сама по себе сила, скрытая в этих знаниях, не является ни
хорошей, ни плохой, она может служить как восстановлению, так и
разрушению. Это целиком зависит от мотивов ее применения. Можно
ли в таком случае обвинять хранителей этого опасного света,
если они принимают все меры предосторожности для того, чтобы
убедиться, что он попадет лишь в чистые и надежные руки? Можно
быть уверенным, что забота о секретности в оккультных школах не
будет ослаблена до тех пор, пока произойдет полное перерождение
человеческой природы.
Хранители Тайной Мудрости стремятся передать ее тем, кто
достоит ее, но найти подходящих учеников не так легко. С другой
стороны, есть очень много ищущих просветления, которые жалуются
на то, что Наставники не стремятся стать достаточно известными,
что лишает их возможности совершенствоваться. Поиск Наставника
является для ищущего одним из испытаний.
Бесполезно жаловаться на отсутствие указателей: для тех,
кто умеет читать, указатели существуют.
Не следует, однако, забывать, что хотя в наши дни
преследования оккультистов не заканчиваются виселицей или
костром, они могут обретать более утонченные формы, и поэтому в
оккультных братствах существуют очень строгие обязательства
относительно соблюдения тайны членства и места собраний, Если
человеку захочется заявить, что он изучает Тайную Науку, он
вправе сделать это, но у него имеется не только право, но и
обязанность хранить тайну об определенных видах деятельности.
Мысль противника, направленная на оккультное действие, может
помешать его свершению, и поэтому всегда необходимо хранить в
тайне место храма и имена братьев.
Есть, однако, одно справедливое обвинение, которое можно