организации,
состязающиеся в том, чтобы привлечь его именно к себе. Будучи
однажды принятым в эти круги, он войдет в соприкосновение со
многими лицами, претендующими на его обучение и посвящение.
Каково должно быть его отношение ко всему вышесказанному? Он
успеет пройти очень недалеко по пути оккультизма, прежде чем
осознает свою потребность в наставнике. Все книги будут
говорить ему, что после определенного момента для его
дальнейшего продвижения существенно важным является посвящение.
Как ему получит это посвящение и, прежде всего, как узнать,
которое из обществ, предлагающих ему свои услуги, способно
исполнить то, что обещает.
В своих оккультных занятиях, а также в поисках наставника,
которому в начале пути он должен стать приверженным, и чью
дисциплину он должен принять, стремящемуся к посвящению следует
искать три вещи: во-первых, правильные принципы; во-вторых,
подлинные знания; в-третьих, здравый смысл и компетенцию,
способные предотвратить ввержения наставником своих учеников в
сумятицу или несчастья.
Как ученику проверить своего возможного будущего
наставника по этим вопросам? Вправе ли он вообще проверять его?
Мне приходилось слышать, как потенциальные наставники крайне
негодовали по поводу самой идеи проверки их учениками. Они
заявляют, что первое испытание, которое должен прийти ученик,
-- это признание им статуса. Если у него есть интуиция,
доказывающая, что его стоит обучать, то он увидит, чем
наставники являются во Внутренних планах и не будет надобности
изучать их репутацию во внешнем плане.
Все это очень хорошо, и может быть правильным. Однако нет
абсолютно никаких причин, по которым ученик не должен был бы
подтвердить данные своего психизма, даже если они у него
имеются, исследованиями, проведенными в физическом плане. Более
того, вряд ли справедливо требовать от неподготовленного
новичка в оккультизме, чтобы он доверял своему психизму в деле
столь большей значимости, как выбор наставника, в чьи руки ему
предстоит отдать себя. Так как, хотя настоящей клятвы в
повиновении от него могут и не потребовать, остается фактом,
что в начале пути неофит в весьма большой степени находится в
руках посвящающего во всех практических вопросах. И если
старший по рангу оккультист станет злоупотреблять своей
властью, неофиту как минимум предстоит пережить весьма
неприятный опыт. Истинный наставник-посвящающий станет
оказывать негативное влияние на своего ученика или
злоупотреблять своим превосходством в познаниях не больше, чем
достойный уважения врач станет делать это со своим пациентом,
или достойный уважения адвокат -- со своим клиентом. Однако
черную овцу можно найти в любой профессии; к несчастью,
оккультный мир недостаточно организован, чтобы позволить себе
официально лишать права воспроизводить своих черных овец.
Поэтому будущему ученику следует старательно заботиться о себе
особенно в первые дни, пока он еще 'не вполне в курсе дела'.
У наставника оккультизма с хорошей репутацией, которому
нечего бояться, что эту репутацию кто-нибудь поможет подорвать,
нет оснований возражать против ее изучения. Он должен быт готов
ответить на вопросы того, кто вверяет свое духовное продвижение
и душевное благополучие в его руки. Отчего бы ему не рассказать
искренне настроенному ученику, как он получил подготовку,
какова природа его контактов и источник его финансовой
поддержки? Со стороны будущего ученика расспросить о подобных
вещах -- всего лишь разумная предосторожность. Если он проявит
пренебрежение к имиджу наставника, то это можно расценить как
беззаботность, недостаток разборчивости и здравого смысла.
Общеизвестно, что тот, кому нечего скрывать, не станет
негодовать по поводу расспросов о себе. Учащийся вправе
задавать вопросы и должен без колебаний отклонить услуги
наставника, если тот не может или не желает отвечать.