Дион Форчун

Тайное без вымыслов

На данном этапе поиска на горизонте начинает

вырисовываться весьма важный вопрос о деньгах. Аксиомой

оккультных наук является то, что никакая форма оккультной

работы не может оплачиваться.

Можно принять как данность, что наставник. требующий

определенную плату и не в меру цепляющийся за нее, вряд ли

окажется одним из посвященных Правого Пути.

С другой стороны, следует помнить, что наставник или

общество, к которому он принадлежит, конечно же, вправе

потребовать возмещения взятых им на себя расходов за обучение.

Печники не станут работать бесплатно, а лекционные помещения

необходимо обогревать, убирать, а также платить собственнику за

их использование. Вполне разумно, взять плату за стоимость

того, что передается на физическом плане, поскольку кто-то

потратился на это из своего кармана. Текущие расходы любого

движения обычно покрываются умеренной платой. Такая плата

несоразмерна с оккультной работой. Расчеты за нее следовало бы

производить чеками, а не наличной валютой данной страны.

В этой связи возникает и другая проблема. Наставник

оккультизма должен как-то жить, и если у него нет для этого

личных средств, ему приходится иметь какоенибудь доходное

занятие, либо жить за счет своей оккультной работы. Если эта

работа достаточно обширна и забирает у него много времени, он

вынужден либо урезать свою работу, либо отказаться от своей

профессии. При таких обстоятельствах вправе ли оккультист

позволить себе, чтобы его эзотерическая деятельность давала ему

средства на жизнь? Да, если это делается правильно. То есть

если он явным и открытым образом никогда не допускает, чтобы

его вознаграждение выглядело как делание денег, и если оно

является просто поддержкой для продолжительной работы, и при

этом весьма скромной.

Ищущий посвящения должен понимать, что его наставнику

необходимо платить, и не требовать, чтобы он питался воздухом.

Но у него должно возникнуть законное сомнение в отношении

адепта, чьи ученики видят в занятиях с ним дорогостоящее

развлечение.

Крайне необходимо также, чтобы ищущий удостоверился в

чистоте высокой репутации оккультной школы. Как указывалось в

предыдущей главе, оккультизм нередко используется в качестве

прикрытия для постыдных дел. Оккультные силы, особенно

сконцентрированные с помощью ритуала, если они не полностью

поняты и не контролируются надлежащим образом, несомненно

действуют как стимуляторы на низменные стороны человеческой

природы -- самовозвеличивание и похоть.

Ищущий может составить представление о степени чистоты

школы на основании характеров и поведения ее лидеров. Какого

типа люди достигают продвижения в этой школе?

Следует заметить, что качества, которые ему рекомендуется

искать, представляют собой совершенно светские добродетели.

Духовность, набожность, психизм, оккультные способности -- все

это не входит в число тех качеств, по которым распознается

истинная оккультная школа. Почему же ищущему дается совет не

искать тех вещей, которые он более всего желал бы найти? По

двум причинам: во-первых, поскольку эти вещи легко имитируются;

во-вторых, потому, что обладатели высших духовных качеств не

выставляют их напоказ для всеобщего обозрения, а человек,

внезапно впадающий в транс на глазах публики, может оказаться

скорее эпилептиком, нежели адептом.

Подлинный оккультист тщательно охраняет все

соответствующие феномены и станет демонстрировать свою силу

лишь людям, завоевавшим его доверие. В любом случае,

способность создавать эти феномены, хотя и служит

доказательством знаний, но не является доказательством чистоты,

Человек может обладать величайшими психическими способностями и

быть при этом величайшим жуликом. Между оккультными

способностями и духовностью нет прямой связи. Реальное значение

в оккультной науке имеет не способность творить чудеса или