учась
контролировать наше воображение, ибо страх всецело есть продукт
воображения. Мы ведь не испытываем страха от того, от чего
страдаем в непосредственном настояшем. И если мы вспомним, как
сильно мы страдали от наших страхов перед ним, что никогда не
имело места, и как наши тяжелейшие страдания часто исходили из
того, что мы и предвидеть не могли, и перед чем соответственно
не испытывали страха, то убедимся, что, хотя страх играет
важную роль сторожевого механизма, он может легко привести к
самообману и оказаться ни чем иным, как досадным
недоразумением, как и любая другая дурная привычка, которую,
как таковую, следует искоренять. Нам нужно, таким образом,
тренировать наше воображение в умении концентрировать внимание
не на объектах нашего страха, а скорее на создании картины
счастливого исхода нашего несчастья, а нас самих видеть
победоносно приближающимися к гавани наших желаний. Такие мечты
о счастье играют более важную роль в жизни преуспевающих людей,
чем обычно принять считать. С уверенностью можно сказать, что
ни один из тех, кто привычно предается боязливому и мрачному
воображению, не смог когда-либо достичь честолюбивой цели.
Человек, сделавшей своей привычкой фантазировать о счастье,
развивает в себе необычную ментальную атмосферу, которую лучше
всего назвать словом 'очаровательная', и наиболее внушаемые
люди из числа тех, с кем этот человек общается, попадают под
его влияние и видят его таким, каким он себя воображает в своих
фантазиях, а не тем, кем он является на самом деле. Верно
говорится, что успех влечет за собой новый успех.
То, что современная психология называет языком
бессознательного жеста, является чрезвычайно красноречивым
явлением и трактуется подсознанием других, которое порождает
ответную реакцию, так, что ни они, ни мы не отдаем себе в том
отчет. Когда наши подсознательные жесты говорят о том, что мы
ожидаем доброжелательности и безоговорочного согласия, девять
человек из десяти отреагирует на это и проявит именно то, о чем
мы подаем сигнал на подсознательном уровне. Если наше сомнение
в себе заставляет нас посылать сигнал о смущении, то мы просто
'навлекаем на себя несчастье'. Если же, с другой стороны, наши
привычные фантазии ориентированы на победоносный успех, мы
вывешиваем знамена триумфа, и девять из 10-ти человек
выстроятся и будут маршировать под ними, если, конечно,
отсутствие мудрости не толкнет нас на выбор невозможного
направления продвижения.
ПРИПОМИНАНИЕ ПРОШЛЫХ ВОПЛОЩЕНИЙ
Не успеют люди узнать о принципах реинкарнации, как тотчас
же у них появляется вполне естественное желание проследить свою
карму в прошлом. Не следует отмахиваться от этого желания как
от простого досужего любопытства или глупого тщеславия, хотя
оно и может содержать элементы того и другого в различных
пропорциях. Иметь некоторое представление о своих прошлых
воплощениях очень полезно, но, если мы хотим, чтобы такое
знание принесло максимум пользы, оно обязательно должно быть
получено из первых, а не из вторых рук. Иными словами,
действительное припоминание прошлых воплощений представляет
собой опыт совсем другого качества, чем если мы узнаем о них от
какого-нибудь ясновидца, сколь бы точным ни было его прочтение.
Смерть лишается своего жала в тот момент, когда мы
схватываем взглядом какую-либо аутентичную информацию о нашем
личном прошлом, ибо тогда мы узнаем на собственном опыте о
бессмертии души и ее независимости от телесного существования.
Стоит терпеливо подождать, пока наши руки не окажутся в
состоянии отодвинуть занавес, а не прибегать к чужому
ясновидению, тем самым лишая себя этого важнейшего опыта.
Чтобы раскрывать прошлое с должной точностью, надежно
застраховавшись от самообмана, необходимо постичь основной