Дион Форчун

Тайное без вымыслов

/>

является следствием их неумелости. Если бы они преуспели в

некоторых из предпринимаемых ими действий, то результат

оказался бы разрушительным для их естества, неочищенного и

нетренированного. Беда не случается лишь потому, что никакая

сила не проникает внутрь. Если мы хотим без риска изучать

Мистерии, то должны сначала подойти к ним с их более

благородной стороны как к части системы духовного возрождения,

и только после того, как мы подчинились их дисциплине и

выразили готовность посвятить низшее 'я' целям высшего, а наше

самопожертвование будет принято, мы можем без риска изучать

магические аспекты оккультизма, которые, к сожалению, обычно

привлекают невежд.

Наши интеллектуальные сомнения могут найти свое разрешение

лишь в духовном просвещении. Оккультизм, верно понятый, служит

связующим звеном между психологией и религией; он открывает

путь для духовного подхода к науке и научного подхода к

духовной жизни. Познания, к которым оккультизм приобщает нас,

при правильном их усвоении образуют лестницу, ведущую от

рационального умственного сознания, зависящего от пяти

физических чувств, к непосредственному пониманию духовной

интуиции. Оккультизм никогда не бывает самоцелью, он лишь

открывает более широкий горизонт, который всегда удаляется по

мере нашего приближения к нему, а мы все еще находимся в

пределах видимости. Тем не менее, оккультизм может стать

бесценным средством для достижения многочисленных целей. Знание

его философии может дать ключ к исследованиям ученого и

противовес экстазу мистика. Вполне возможно, что в ритуальной

магии мы найдем бесценное лечебное средство, пригодное для

применения при некоторых формах душевных болезней. Психоанализ

показал, что они не имеют физиологической причины, однако сам

он крайне редко может оказать помощь в исцелении. Именно здесь

оккультист со своим знанием скрытой стороны вещей может научить

психолога очень многому.

Оккультизм -- Духовная наука, и к нему следует подходить с

Благоговением. Ясен путь, и узка дорога, ведущая к его святым

местам. Мало кто находит ее. Ангел с Пылающим мечом все еще

охраняет врата Мистерий, и неблагоразумно подвергать наши души

воздействию этой силы, пока мы не очистили их.

В практике изучающего оккультные предметы приходит время

(при условии, что он в достаточной мере интересуется ими),

когда идеи, занимающие его ум, начинают воздействовать на него.

Невидимый мир, о котором он так много начитался, медленно

поднимается над горизонтом сознания, и неуловимое становится

осязаемым. Он оказывается в сущей Ничейной земле разума и

должен сделать одну из двух вещей, при этом сделать быстро. Он

должен либо уйти в свое тело, как кролик в нору, либо остаться

и открыть доступ высшему сознанию. Но есть одна вещь, которую

он не должен делать: ему не следует задерживаться в стране

фантомов, которая служит границей между подсознанием и

надсознанием, ибо на этом пути его поджидает безумие.

Когда же он подойдет к вратам высшего сознания, его

встретит Ангел порога и задаст ему извечный вопрос, на который

он должен ответить прежде, чем сможет продолжать путь. Ответ на

этот вопрос -- это пароль, обеспечивающим допуск в тайное

общество. Самый разумный вопрос, с которым следует обратиться к

страннику, стучащему в дверь, -- 'Чего ты хочешь?' Ответ на

него будет зависеть не от знания, а от характера просителя.

Если ответ правильный, ему укажут легкий путь для продвижения,

а если неправильный, ему предоставят возможность в меру сил

искать обратный путь на земной план.

Изучать оккультизм -- значит подключаться к огромной

энергии в Невидимом. Возможно, не будет получено никаких

результатов либо потому, что естество человека сделано из

непроводящего материала, либо потому, что сомнение в реальности

исследуемых явлений мешает установить психический контакт в

полной мере. Знание и Сила образуют два