его природные качества. Какая ошибка! В каждом
ребенке дремлет и Небо, и Ад! И будущее ребенка зависит от тех тенденций,
которые его родители постараются пробудить и развить в нем. Как-то раз я вам
дал этот пример: возьмите самую чистую молодую девушку, самую невинную,
наилучшим образом воспитанную; она окажется неспособной сделать малейшую
глупость, но если ее возбуждают, если ее ставят в некие условия,
пробуждающие ее сексуальность, то вы
(52)
будете поражены, увидев на что она способна, это ангельское создание!
Каждый способен делать и все хорошее, и все плохое, это зависит от условий,
в которых человек находится. Это зависит от тенденций, которые вы в нем
пробудили.
Человеческая натура имеет две стороны: и небесную, и адскую, и в
соответствии с педагогическими методами, используемыми родителями, они
благоприятствуют проявлению либо одной, либо другой; если родители
неосторожны, они увидят, что может произойти, что может выйти из их ребенка!
Надо быть очень осторожным, особенно пока формирование ребенка не закончено.
Когда он растет, формируется, он полон энергий, ищущих выхода -- это
неподходящий момент, чтобы быть слепо доверчивым и верить, что вы подарили
миру маленького ангела. Он станет ангелом, да, но при условии, что вы будете
бдительными, разумными, умными. Но если вы невежественно, пренебрежительно к
нему относитесь, то увидите, как из вашего ребенка сформируется дьявол!
(53)
V
Новое понимание материнской любви.
1
Предположим, что юная девушка, ставит на первое место духовную жизнь:
она молится, медитирует, выполняет упражнения, чтобы по возможности
приблизиться к высокому идеалу, который она перед собой поставила. Но вот
она выходит замуж, у нее появляется ребенок... И она на первое место ставит
семейную, супружескую жизнь, жизнь ребенка и забывает обо всем остальном.
Проанализируем такое поведение.
Все конечно оправдывают эту молодую женщину и находят нормальным, что
во имя своего ребенка она пожертвовала духовной жизнью;
она мать и это ее ребенок... Все матери и все отцы оправдают ее: в
глазах матери ничто не может быть более важным, чем ее ребенок, ради него
она должна нарушать все божественные законы, и если этот ребенок заболевает
или умирает, она пойдет драться с самим Господом: она обвинит его в
несправедливости и в жестокости. Таким образом понимают любовь и все
восхищаются такой любовью. Но не я, так как если женщина в такой степени
привязана к своему
(57)
ребенку, что забывает даже Бога, то в действительности она любит только
себя, думает только о самой себе, а не о своем ребенке.
Да, это так ясно: удаляясь от Неба, чтобы посвятить себя только своему
ребенку, она его отрывает от божественной жизни, а это настоящая, истинная
жизнь, она отрывает его от этой необъятности света и покоя, которыми ребенок
больше не пользуется. В своей глупой любви, она вынуждает его покинуть
единственное место, где он был бы счастливым, был в безопасности, и стал бы
бессмертным. Думая, что она его спасает, она ведет его к аду, потому что она
держит его вне красоты и гармонии. Итак, вы видите, тысячелетиями существует
в обществе это недоразумение. Мать, любящая своего ребенка, не должна
отрывать его от Неба, где все создания должны расцветать. Если она забывает
Господа и думает только о своем ребенке, то ее мысль не содержит больше этих
невесомых элементов, приходящих из светлых районов -- от самого Божества и
она питает своего ребенка мертвой пищей.
Мать, не сохраняющая в себе привычку быть все время рядом с Господом,
не может излучать около своего ребенка живые и светлые частицы, способные
сделать из него существо исключительное. Она будет бедна и не сможет ничего
ему дать. Ее ординарная любовь создаст ординарного
(58)
ребенка. Он будет, возможно, здоровым и хорошо одетым, но останется