Омраам Микаэль Айванхов

Воспитание начинающееся до рождения

Можно только уверенно сказать, что их родители просили заложить

в детей маленькую божью искорку. Если раздувать эту искорку, она может стать

костром, но сама по себе она -- ничто, если ее не питать. Чтобы костер

разгорелся, в него надо непрерывно подбрасывать, символически говоря, дрова

и раздувать пламя.

(27)



Широко известно, что многое беременные подвержены странным капризам и

неконтролируемым порывам, не наблюдавшимся у них ранее, но неизвестны

причины этих явлений, я же вам о них скажу. Беременные женщины часто

посещаемы зловредными сущностями, желающими впоследствии принимать участие в

жизни ребенка; они подталкивают мать к такому поведению, чтобы явления

гальванопластики проходили в ней в самом большом беспорядке, что позволит

позднее этим сущностям проникать в душу ребенка -- входить в нее и покидать

ее, чтобы питаться через ребенка. И в этом можно очень быстро убедиться.

Обычно сближавшиеся со мной дети меня очень любили, но три или четыре

раза случилось, что некоторые дети упорно избегали меня, и никто не понимал

причины. Но я понимал, потому что все эти жизненные феномены очень ясны для

меня. Родители огорчались и страдали, и я был вынужден объяснять матерям: '

Во время беременности вы, конечно, кое-что позволяли себе и притянули

зловредных существ, требующих для себя места в ребенке, чтобы пользоваться

им. Эти существа только и ждут благоприятного момента, чтобы проявиться. Но

они знают, что я их враг и, если ребенок подпадет под мое влияние, я их

изгоню: моим поведением, моей волей, моими эманациями, всем, что

(28)



я даю детям, они будут изгнаны. (Впрочем, я только этим и занимаюсь:

замещаю одних существ другими -- в этом мое удовольствие... Видите, у меня

тоже есть мои удовольствия! ) И поэтому эти существа стараются отдалить от

меня вашего ребенка.' Но я не признаю себя побежденным, и, поскольку я люблю

их родителей, я решаю им помочь: я выполняю свою работу: и через некоторое

время ребенок, удиравший ранее от меня со всех ног, теперь устремляется в

мои объятия. Это даже несколько раз происходило на ваших глазах, не так ли?

Во все время беременности мать должна наблюдать за ребенком и защищать

его. Сознательно, своей мыслью она должна создавать вокруг него атмосферу

чистоты и света, способную защитить его от атак зловредных существ, и иметь

возможность работать в сотрудничестве с его душой, собирающейся воплотиться.

В противоположность тому, что думают некоторые, душа входит в тело

ребенка не во время беременности. Это верно, что в чреве матери ребенок

живет: его сердце бьется, он питается, но душа еще не вошла в его тело --

она проникает в него только в момент рождения -- с первым вздохом. До этого

момента душа находится рядом с матерью и работает в сотрудничестве с ней над

формированием его различных

(29)



тел (физического, астрального, ментального...) Вообще, мать не отдает

себе отчета в этой работе, ибо она недостаточно чувствительна и просвещена

для этого. Но, даже если она и не может видеть эту душу, она может говорить

с ней, направляя к ней молитвы и говоря: 'Я дам тебе наилучшие материалы, я

тебе помогу, но ты тоже постарайся, чтобы те или иные качества привились

ребенку, и он стал художником, философом, ученым или даже святым'.

В момент, когда мать со всей своей любовью произносит эти столь

могущественные, магические слова, она уже излучает некие частицы, и ребенок,

который должен воплотиться, берет их в качестве материалов, чтобы

формировать свои различные тела. Сам ребенок ничем не обладает, он получает

все материалы от своей матери. Вот почему, отдавая их ему, она должна быть

весьма сознательной, и своими мыслями, своими чувствами она должна отдавать

ему только самые светлые, самые чистые частицы.

Все эти феномены невидимого мира неизвестны большинству людей. Но роль

Учения как раз в том, чтобы сделать вас чувствительными ко всему этому

тонкому, неосязаемому, но реальному, более реальному, чем сама