Омраам Микаэль Айванхов

Воспитание начинающееся до рождения

или

бессознательно -- чаще всего все-таки бессознательно -- именно родители по

своим качествам притягивают его. Вот почему родители должны сознательно

призывать к себе гениев и божества. Так как они могут выбирать своих детей:

и от чего многие не знают.

Поэтому необходимо пересмотреть подход к этому вопросу с самого начала,

а начало -- это зачатие ребенка. Будущие родители не думают даже, что к

зачатию надо готовиться месяцами и даже годами -- это священный акт. Как

часто зачатие происходит после вечера кутежа, слишком обильной еды и

выпивки! Вот какие моменты подчас выбираются, если еще допустимо сказать,

что они 'выбрали'! А они могли бы

(11)




решить подождать момента покоя и ясности -- момента полной гармонии

между ними, друг с другом. Но нет, они ждут случая возбуждения алкоголем и

самозабвения до потери ощущения места и времени; и в этом замечательном

состоянии происходит зачатие ребенка! И как вы думаете, какие же элементы

они в него вводят? Ребенок, приходящий в мир нагруженным подобными

элементами, может быть только первой жертвой своих собственных родителей.

Кого же теперь должно воспитывать? Я же вам говорю: не детей, а родителей.

Если в доме родители вечно ссорятся, ведут себя нечестно, обманывают

друг друга и окружающих на глазах своих детей, то как же они могут

воображать, что они смогут дать детям воспитание. Замечено, что ссоры и

разлад в семье часто приводят к появлению у ребенка нервного расстройства и

иных заболеваний; даже если ребенок при них не присутствовал эти ссоры

создают вокруг него давящую атмосферу дисгармонии, ибо он еще очень связан

со своими родителями. Ребенок этого еще не осознает, но он, однако, очень

восприимчив, и удар принимает его эфирное тело.

Родителям необходимо осознать свою ответственность. Они не имеют права

призывать духов к воплощению в семье, если они не

(12)



могут оказаться на высоте своей задачи. Я видел некоторых, которые вели

себя столь невероятно, что я не мог сдержаться, чтобы не спросить их:

'Скажите, наконец, любите ли вы своих детей?' Они возмущались: 'Что за

вопрос? Любим ли мы своих детей! Конечно, мы их любим!' -- ' Но мне не

верится, поскольку, если бы вы их любили, вы бы изменили свою манеру

поведения: вы бы начали исправлять в себе некоторые недостатки, негативно

отражающиеся на них. А вы не делаете к тому никаких усилий, это и есть ваша

любовь?'

Я знаю, что будущее Братства -- в детях, но занимаюсь я родителями: я

хочу заставить их понять, что появление ребенка на свет должно быть не

просто результатом атавистического животного инстинкта воспроизводства. Этот

инстинкт, естественно, существует, но он должен быть понят в более духовном

плане: надо чтобы мысль, душа, дух участвовали в этом акте, чтобы ребенок

был связан с высшим миром. Большинство людей довольствуются животной жизнью:

они едят, пьют, воспроизводятся, как животные -- в их актах нет ничего

духовного. Любовь не имеет никакого значения, чего-то стоит только

удовольствие, и затем всю жизнь они и их дети расплачиваются за эти

несколько минут удовольствия.

(13)



И вы хотите, чтобы я занимался детьми? Э, нет, прежде всего я занимаюсь

вами, и, занимаясь вами, я косвенно занимаюсь и детьми, которых вы уже

имеете и будете еще иметь.

(14)



II


ВОСПИТАНИЕ, НАЧИНАЮЩЕЕСЯ ДО РОЖДЕНИЯ


Большинство людей, решая иметь ребенка, воображают, что их возможности

ограничиваются лишь физическим свершением всего для этого необходимого, а

все остальное: конституция ребенка, его характер, способности, достоинства и

недостатки зависят от случая и от воли Божьей, о которых у них нет никакого

представления. Но поскольку люди слышали о законах наследственности, они не

сомневаются, что их чадо и физически и нравственно будет похоже на своих

родителей, своих бабушку и дедушку, дядю или тетю. Но они не думают, что