прежде всего внутренне: на его собственных клеточках, и
только потом эти создания выходят из него, чтобы влиять на других. Если вы
не знаете этого закона, вы никогда не достигнете никаких истинных
реализации, так как прежде всего внутренне что-то должно быть создано и
организовано, чтобы конкретизироваться затем на физическом плане.
Не думайте, что только другим вы даете хороший или плохой пример. Нет,
вы его даете прежде всего вашим клеточкам, и когда они видят, что вы живете
анархично, они тоже проявляют себя в анархическом беспорядке, и невозможно
заставить их подчиняться. В тот момент, когда вы хотите ими управлять, они
вас не слушают, и вы перестаете владеть вашей чувственностью, злобой, вашим
обжорством..., тогда как, если вы преуспели в том, чтобы достигнуть доверия
ваших клеточек, вы можете проявлять большую власть над ними: если вам
приходится быть в плохом состоянии духа, то через несколько минут
концентрации они вам уже подчиняются, и вы возвращаете себе покой и свет.
Следовательно, если вплоть до сегодняшнего дня вы дали досадный пример
вашим клеточкам, то отныне надо показывать им свое лучшее поведение, лучшую
манеру приспосабливаться к жизни, и клеточки примут эти изменения во
внимание и опять они будут вас имитировать.
(146)
Сначала, конечно, ваше новое поведение не покажется вам самим столь
естественным, но мало-помалу оно станет таким, и вы будете беспрестанно
поддерживаемы и подталкиваемы в одном и том же направлении. Когда человек,
поработавший прежде таким образом над своими собственными детьми внутри
себя, должен затем воспитывать других детей или даже взрослых мужчин и
женщин вовне, в нем нет пустоты: наоборот, он наполнен, могуч, он вибрирует,
и все чувствуют, что он настоящий педагог, что в нем есть целостность,
единство, что он не делает только вид. Потому что внутри него все обитатели
поддерживают его и придают ему силы. Вот почему его присутствие всегда
волшебно; что бы он ни говорил, он получает результаты, потому что все его
существо привыкло работать в этом направлении. Он не разделен:
внешне -- одно, внутренне -- все наоборот.
Надо достигнуть такой целостности, такого единства: каким вы кажетесь
внешне, таким вы должны быть и внутренне. В этот момент вы становитесь очень
сильным как педагог, как воспитатель. Это истинная магическая сила, потому
что все клеточки человека в этот момент выделяют нечто истинное. Иначе
только говорящая часть человека выдает несколько лучей истины, а остальная
часть кричит: ' Нет, нет, нет -- это фальшь!'
(147)
Именно в истине, в единении находится настоящая магия. Магия всегда
подразумевает единение всех сил, всех энергий; в распадении, распылении нет
никакой магии. Но когда я говорю о магии, надо меня понимать правильно: я не
занимаюсь магией -- я не читаю книг по магии или колдовству. Уже очень давно
я их листал, чтобы почерпнуть какую-то идею, у меня нет времени, чтобы
тратить на эти чтения. Для меня вся вселенная, вся жизнь -- это магия:
истинная волшебная раскрытая перед всеми книга именно в жизни, но никто не
умеет ее читать.
В действительности существует три типа воспитателей: тех, кто требуют
от своих детей, учеников уважения некоторых правил, в то же время показывая,
что сами они им не подчиняются; тех, кто действительно дают другим примеры
собственных любви и тщеславия, чтобы сохранить свой престиж, но по секрету
позволяют себе много нарушений, и, наконец, третий тип воспитателей -- это
Посвященные, истинные педагоги, которые не раздваиваются: что говорят и что
желают -- это абсолютно их суть, их тело, их квинтэссенция. Надо этого
достичь.
Вот почему я вам скажу, что для меня самый великий педагог - это
Солнце. Да, это мой учитель. Оно мне говорит: 'Верь мне, все эти так
называемые педагоги ничего не знают из истинной
(148)
педагогики. Они не знают, что, чтобы подогреть других -- надо быть