Вы научитесь черпать из неистощимого источника энергии, доступного любому человеческому существу, знающему процесс.
* Вы научитесь расслабляться и испытывать меньший стресс перед лицом преград.
Для развития шаманских способностей вам необходимо в первую очередь узнать об энергии и о том, как она «работает», так как напряженность мыслей и эмоций направляет энергию и приносит результаты как в физическом, так и в духовном мире. Затем вы можете узнать о человеческом духовном теле, о том, что оно может дать вам, как понимать и использовать его. Вы научитесь управлять энергией духовного тела для того, чтобы повышать свой энергетический уровень. Вы должны узнать, как «заземлять» и защищать себя при шаманской работе. И наконец, вам расскажут о туннелях в духовный мир, и вы поймете, как открыть свои личные врата для обретения могущества и мастерства.
Когда вы изучаете шаманизм, вы знакомитесь с системой знаний, отметающей все банальные социальные и культурные условности. Вы пробиваете все вековые нагромождения теологических догм и возвращаетесь к простому и непосредственному методу познания мира. Но в отличие от примитивных людей, за вами стоят невероятные достижения физики и молекулярной биологии, обогащающие ваш опыт. Вы можете смотреть глазами ребенка, но действовать как зрелый человек, за плечами которого стоит опыт веков.
Когда вы практикуете шаманизм, то становитесь со-демиургом в коллективной воле природы. Вы становитесь соучастником эволюционной драмы. Более того, вы вырываетесь из изоляции и входите в целостную реальность жизни. В конце концов, практикуя шаманизм, вы становитесь в один ряд с целительными силами природы. Вы обретете равновесие и целостность. Вы знаете, кто вы и куда направляетесь.
Глава 2. Начало путешествия: парение в неизведанном
Исцарапанный планер перевернулся в воздухе и шлепнулся на траву в десятый раз.
— Па, он совсем не хочет летать! — сказал восьмилетний Тод, и его лицо выразило неподдельное отчаяние. Большой человек присел на корточки рядом:
— Не знаю, что делать, Тод, я показал тебе, как нужно его держать. Может, ты еще не вырос, оттого самолет и не летает? Ну ладно, идем пообедаем.
Но Тод продолжал стоять, со злостью глядя на самолетик.
Грампа следил за ними с крыльца.
— Поди-ка сюда, Тод, — крикнул он строгим голосом. — Принеси-ка мне планер. Я хочу взглянуть, что с ним не так. Отсюда я не вижу, мои глаза уже не те, какими были когда-то.
Тод любил Грампу, и его настроение сразу же изменилось.
— Хм, как будто с ним все в порядке, и держишь ты его правильно... Хочешь, я расскажу тебе один секрет? — Когда он говорил это, его глаза заблестели. — Дело не в том, как ты его держишь, понимаешь, это самолет и ты должен почувствовать, как он должен лететь, когда бросаешь его. Как ты это чувствуешь?»
— Что ты имеешь в виду, Грампа? — спросил Тод.
— Видишь, над нами парит коршун, закрой глаза. Можешь еще видеть коршуна?
— Конечно, Грампа, — глаза Тода были плотно закрыты. — Эй, он улетает.
Он открыл глаза. Коршун исчез. Грампа засмеялся:
— Ты заметил, что мог точно сказать, когда улетел коршун, — даже с закрытыми глазами? Ты подружился с этой птицей и обрел силу для того, чтобы заставить планер летать? Снова закрой глаза и представь, как летит планер — ровно и высоко. Пусть он летит из твоего сердца. Попроси этого коршуна поднять его повыше. Он знает все о полете.
Тод поднял планер и закрыл глаза. В своем воображении он запустил планер в небо и увидел, как тот делает плавные круги: Коршун был там же и нес планер на спине. Тод ощутил в сердце прилив тепла и восторга. Открыв глаза, он взмахнул рукой и отпустил самолетик. Ветер подхватил его, и он понесся все выше и выше, кружась над головой Тода.
— Время обедать, — услышал Тод голос своего отца и побежал в столовую, голодный и счастливый. Грампа подмигнул ему:
— Помни, это наш маленький секрет.
Что такое воображение?
Ребенок рассказывает вам фантастическую историю о пурпурном чудовище, пришедшем из страны волшебных гор, где восходит розовое солнце, а цветы вырастают величиной с дома! Вы смеетесь: это здорово придумано! «Ну и разыгралось у тебя сегодня воображение!» — говорите вы.
С другой стороны, если вы услышите подобную историю от взрослого — если он не сочинитель сказок и не писатель-фантаст, — вы подумаете, что все это странновато, очень эксцентрично. Вы не будете считать такого человека совершенно нормальным, в лучшем случае вы отнесетесь к нему как к творческой