и заняться чем-то другим.
Только глупец пытается сделать всё, и сию же минуту. Одно должно реализовать здесь и сейчас, а другое завтра, через месяц или даже через год. У Карлоса Кастанеды есть на этот счет замечательные слова: 'Воин нацелен на успех, поэтому он экономит время, не теряя ни мгновения. Воин сжимает время, и даже мгновения идут в счет'. Если вы поняли, о чем идет речь, удача отныне будет всегда только на вашей стороне. Для того чтобы научиться искусству манипуляции, следует научиться другому искусству - искусству терпения. Ведь даже Природа, и та не любит торопиться. Festina lente! - 'поспешай медленно!'
7. Импровизировать. Существует одна очень поучительная современная притча. Как большинство современных притч, она напрочь лишена сюжета, но зато прекрасно иллюстрирует то, о чем я хочу сказать. Это притча о маляре и художнике. На первый взгляд оба этих человека заняты одним и тем же - размазывают краску по какой-либо поверхности. И тот и другой имеют дело с краской и кисточкой. Однако на этом их сходства заканчиваются. Далее начинаются различия, причем весьма существенные.
Маляр, красящий дом, следует приказу того, кто заказал эту работу. Ему абсолютно все равно, в какой цвет красить и что будет с его 'шедевром', когда он закончит. Художник, создающий картину, не нуждается ни в чьих советах и руководствуется только своими представлениями о живописи. Для него является вопросом первостепенной важности, что и как он напишет. Работу одного маляра практически невозможно отличить от работы другого, тогда как каждый художник имеет свой собственный неповторимый стиль, резко выделяющий его среди остальных художников. Задача маляра - угодить заказчику. Художник делает то, что считает нужным, ему наплевать, как к его работе отнесутся другие.
Список сходств и различий можно продолжить, однако, наверняка, вы и так поняли, о чём идет речь. Чем бы вы ни занимались, относитесь к делу как настоящий художник, а не как ремесленник или маляр. Позвольте своим творческим инстинктам вылиться наружу. Руководствуйтесь только собственными идеями, не позволяя никому навязывать вам чужое мнение.
Если вы с чем-то согласны, берите это на вооружение, если же нет - отбрасывайте прочь, из какого бы авторитетного источника к вам это ни пришло. И, самое главное, не бойтесь импровизировать! Это качество, которое отличает истинного творца и хозяина своей жизни от безликой массы, художника от маляра, а гения от посредственности. Поэтому, импровизируйте! Импровизируйте!! Импровизируйте!!!
Глава восьмая
Тема здоровья является, пожалуй, самой животрепещущей в сознании современного человека. В какой-то степени, это напрямую вытекает из той экологической ситуации, в которую попало человечество на рубеже второго и третьего тысячелетий. О грядущей экологической катастрофе говорят и пишут сейчас все, кому не лень. Да, от предшествующих поколений нам действительно досталось в наследство изрядное количество мусора, гари, химических и даже радиоактивных отходов. Да, к сожалению, мы сами во многом продолжаем эту хищническую политику разбазаривания природных ресурсов и загрязнения окружающей среды. Все это не может не сказаться на нашем здоровье. И, несмотря на то, что медицина делает все от нее зависящее, чтобы помочь человеку избавиться от самых тяжелых заболеваний, успехи ее, увы, оставляют желать лучшего. На смену побежденному ценой неимоверных затрат и многих человеческих жизней недугу, незамедлительно приходят две-три новые болезни. Зачастую еще более страшные, чем те, которые врачи научились лечить. Все чаще жертвой оказываются не только взрослые, но и дети.
Так в США, еще в шестидесятых годах, медики обратили внимание на странное заболевание, впоследствии получившее название 'Синдром внезапной смерти младенцев' (SIDS). Согласно мировой статистике, из тысячи младенцев, от этого загадочного синдрома умирают в среднем пятеро. Малыш, считавшийся совершенно здоровым, внезапно умирает в своей кроватке. Причин смерти не обнаруживается даже после вскрытия! Из младенцев, умирающих на первом году жизни, более половины умирают именно по причине SIDS. Многолетние исследования данной проблемы не принесли практически никаких результатов. Единственное, что удалось установить, это никому непонятное отклонение в головном мозге умерших от SIDS детей, из-за которого они, по словам исследователей, 'просто не смогли проснуться'. Так же было выяснено,