и управлять.
Он стал вселенной сущности причиной,
И незачем его благами осыпать.
Кто смог учение сие постигнуть.
Тот сможет передать его другим.
Но Дао-путь не каждому по силам.
Лишь тем, кто верно пребывает с ним.
337Книга Триграмм о Переменах Дао в формах Инь и Ян.
Алистер Кроули
Публикация класса А Ордена А.А.
КНИГА ТРИГРАММ О ПЕРЕМЕНАХ ДАО В ФОРМАХ ИНЬ И ЯН
I.Вот Ничто в своих трех формах. Оно не существует, хотя наполняет все вещи.
Вот приходит Единый во славе, как пятно несовершенства
С.Но был уравновешен он Слабой Матерью.
Н.И чистота была разделена Силой, мощью Творца.
X.И создан был Крест во Вселенной, которого не было до сих пор.
Т.Но дальше проявлено было Несовершенство, ведущее к гибели совершенства.
Y.Так возникла Женщина, и сокрыла Высшие Небеса своим телом из звезд.
Р.Затем возник ужасной силы исполин; и утвердил он Дух в тайном ритуале.
А.И Мастер Храма уравновесил все возникающие вещи; его фигура простиралась выше Неба и ниже Земли и Ада.
JВстали против него Братья Левой Руки, перепутав символы. Они сокрыли свой страх [в этом знаке]; ибо в действительности они были таковы:
WМастер воспылал, как звезда, и в каждой Пропасти поставил стражника Воды.
О.А некие хранители тайн сокрыли в себе Свет Чистоты, защищая его от гонений.
GПодобно поступили и некие сыны и дочери Гермеса и Афродиты, но более открыто.
zНо Враг смутил их. Они хотели сокрыть этот Свет, но предали и осквернили его.
В.Хотя некие святые монахини сокрыли тайну в песнях лиры.
FИ Ужас Времени извратил все сущее, покрыв Чистоту отвратительной вещью, вещью безымянной.
SО да, и возникли на небесном своде сластолюбцы, как грязное пятно бури, пришедшей с неба.
М.И Черные Братья подняли свои головы; о да, они раскрыли себя без стыда и страха.
N.И восстал дух мерзости и слабости, и исказил весь закон Дао.
Е.Затем появилось Небо, одно способное нести бремя власти; ибо его проявленная форма исказилась менее всего.
RИ Небо проявилось в ярком свете,
QИ в тусклом свете.
VЗатем воды собрались вместе, спустившись с небес.
KИ кора земли сокрыла центр пламени.
DВокруг земного шара образовалась атмосфера.
UИ люди стали зажигать огни на земле.
[тишина]
Таков был печальный конец; хотя в той печали возникла шестиконечная звезда славы, посредством которой люди могут понять, как вернуться в Непорочное Жилище, о да, в Непорочное Жилище.
ПРИМЕЧАНИЯ
Алистер Кроули, как и большинство англоязычных исследователей того времени, получил общее начальное представление о различных восточных системах из изданного в Великобритании в конце XIX века 50-томного издания «Священные книги Востока». Именно в это издание входили работы упомянутых им переводчиков. Так называемые Священные Писания любой традиции относятся к совершенно особому виду литературы, для своего понимания они требуют наличия определенного ключа, а любой перевод требует не только хорошего знания языка, но и точного смыслового понимания самого текста. Кроули подошел к рассмотрению Дао Дэ Цзин со своей позиции. Во-первых, он учел свой собственный мистический опыт, в частности работу с полученной им от египетских богов «Книгой Закона» («1_1Ьег А1. уе1 ССХХ»), многие пассажи Дао Дэ Цзин расшифрованы Кроули в соответствии со своим пониманием этой книги, которую он сделал фундаментом своего учения Телемы. Во-вторых, он использовал уже хорошо известные ему каббалистические методы работы посредством призывания различных сущностей и энергий. Упомянутый Кроули адепт по имени Амалантра на самом деле являлся астральной сущностью. Существует неполностью сохранившийся вариант так называемой «Работы Амалантры», это целая серия отчетов о контактах с потусторонним разумом посредством духовидения. «Рукопись Дао Дэ Цзин» была одним из таких видений. Есть теория, распространенная в мистицизме, что всегда существует связь между рукописью и ее создателем. Таким образом Кроули при помощи специальных методов смог
124ПРИМЕЧАНИЯ
идентифицировать себя с Лао Цзы и посредством каббалистических интерпретаций дать понятное изложение его доктрины на языке, понятном западному мистику и особенно людям, пользующимся системами, разработанными самим Кроули. Для более глубокого рассмотрения этих вопросов читателю следует ознакомиться с его работами, в частности «Магия в теории и практике» и «Книга 777»
Перевод выполнен Ассоциацией Т.U.А.Т.