Даскалос

Эзотерические практики:Христианские медитации и уп

которые поднимаются у него внутри, считая, что они поднимаются

где-то в другом месте. Если же ты, напротив, пустишься в плавание по мо-

рю на корабле, то это опасно тем, что ты можешь закрепиться (попасть в

зависимость) за это средство передвижения. В одном случае исход неизвес-

тен и нет никакого управления. В другом случае средство становится целью

и нет возможности прибыть куда-то.'

Ниффари

'Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперёд, что вам гово-

рить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите,

ибо не вы будете говорить, но Дух Святый.'

Марк 13, 11 ^TЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ (уроки)^U

Христианский путь к истине

В то время, как учение стремится в качестве теории представить об-

ласть истины, установить путевые указатели и проложить тропу, то упраж-

нения и медитации являются вспомогательным средством, чтобы поднять соз-

нание в более высокие сферы.

Однако главная работа состоит в очищении нашей личности, чтобы мы

смогли ясно видеть, где именно мы находимся и куда идём. Только после

того, как индивидуум найдёт себя внутри своей личности (что явится нема-

лым достижением) будет он в состоянии пойти дальше, к небесным сферам. С

расширением сознания появляется необходимость утончить и направить наше

осознанное сознание.

Однако в начале любой работы всегда существует опасность предвидеть

её окончание или представить себе его. Это является элементарной истиной

(и очень характерной для людей глупостью): чем больше мы ориентируем на-

ши представления, понятия и ожидания на очевидное, лежащее перед нами,

тем меньше сумеем мы увидеть вещи такими, каковыми они являются в

действительности. Редко приближаются наши ожидания к переживаемому, и

почти всегда они сужают наш доступ к истинной природе вещей. Мы должны

быть осторожными при придумывании и формировании наших представлений,

так как в итоге они могут уже в свою очередь влиять на формирование нас

самих. Как сумеем мы с той точки, где мы сейчас стоим, измерить и рас-

познать, где мы находимся и что мы должны найти?

Нам повезло, что стремление к истине было в душе многих тех, кто шёл

впереди нас. Мудрецы, мастера, прорицатели и учителя по всему свету и во

все эпохи дарили нам великие сокровища. Каждый путь и каждая религия от-

ражали новую грань великого бриллианта истины. Так возникло огромное

сокровище письменных и устных учений, которые посвящены единой вечной

истине. Все они внесли бесценный вклад в наше растущее понимание абсо-

лютной сущности и божественного плана. 'Пути её - пути приятные, и все

стези её - мирные.' [Притч 3, 17]

Все исследователи истины, архангелы, ангелы* и полубоги ликовали,

когда две тысячи лет назад в Палестине среди нас родился Иешуа Еммануил

Христос. Иешуа, который пришёл к нам прямо от абсолютной сущности (в от-

личие от всех человеческих мастеров, которые приобретали свою мудрость в

следующих друг за другом инкарнациях), впервые показал прямое руко-

водство бога. То, чему Иешуа учил своими поступками и словами в течение

своей короткой жизни во плоти, остаётся для нас как чистейшие, непос-

редственные божественные указания. Как сын человеческий был он 'плоть и

кровь' истины [Ин 6]. Христос как логос, сын божий - это неугасимый свет

и вечная жизнь, 'хлеб и вино' истины [Ин 6]. Логос - это вечная природа

человека, которая через мягкое и продолжительное поднятие сознания к со-

вершенству побуждает как 'Свет истинный, Который просвещает всякого че-

ловека, приходящего в мир' [Ин 1,9].

Наш путь - это христианский путь, на котором мы хотим жить по учению

Иешуа. Мы верим в единую истину, в единого бога, который инспирирует ре-

лигиозные традиции - эзотерические и экзотерические, предыдущие и нынеш-

ние. Различаясь только во внешнем остаются эти вечные человеческие

стремления отразить божественное, руководимые 'тем же Духом' [1 Кор

12,9].

Эзотерическое христианство не является привилегией немногих, а есть

точное отражение души каждого из нас. Значение термина 'эзотерический'

отделилось от своих греческих корней. В греческом 'эзотерико' указывает

на знания, которые следует искать в нас самих, так как 'ибо нет ничего

тайного, что не сделалось бы явным' [Лк 8, 17]. Внутренне христианство,

как 'тайны сердца его обнаруживают' [1Кор 14, 25], является в меньшей

степени религией, а больше подлинной природой жизни - ясным, всеохваты-

вающим и полным отражением