которые поднимаются у него внутри, считая, что они поднимаются
где-то в другом месте. Если же ты, напротив, пустишься в плавание по мо-
рю на корабле, то это опасно тем, что ты можешь закрепиться (попасть в
зависимость) за это средство передвижения. В одном случае исход неизвес-
тен и нет никакого управления. В другом случае средство становится целью
и нет возможности прибыть куда-то.'
Ниффари
'Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперёд, что вам гово-
рить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите,
ибо не вы будете говорить, но Дух Святый.'
Марк 13, 11 ^TЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ (уроки)^U
Христианский путь к истине
В то время, как учение стремится в качестве теории представить об-
ласть истины, установить путевые указатели и проложить тропу, то упраж-
нения и медитации являются вспомогательным средством, чтобы поднять соз-
нание в более высокие сферы.
Однако главная работа состоит в очищении нашей личности, чтобы мы
смогли ясно видеть, где именно мы находимся и куда идём. Только после
того, как индивидуум найдёт себя внутри своей личности (что явится нема-
лым достижением) будет он в состоянии пойти дальше, к небесным сферам. С
расширением сознания появляется необходимость утончить и направить наше
осознанное сознание.
Однако в начале любой работы всегда существует опасность предвидеть
её окончание или представить себе его. Это является элементарной истиной
(и очень характерной для людей глупостью): чем больше мы ориентируем на-
ши представления, понятия и ожидания на очевидное, лежащее перед нами,
тем меньше сумеем мы увидеть вещи такими, каковыми они являются в
действительности. Редко приближаются наши ожидания к переживаемому, и
почти всегда они сужают наш доступ к истинной природе вещей. Мы должны
быть осторожными при придумывании и формировании наших представлений,
так как в итоге они могут уже в свою очередь влиять на формирование нас
самих. Как сумеем мы с той точки, где мы сейчас стоим, измерить и рас-
познать, где мы находимся и что мы должны найти?
Нам повезло, что стремление к истине было в душе многих тех, кто шёл
впереди нас. Мудрецы, мастера, прорицатели и учителя по всему свету и во
все эпохи дарили нам великие сокровища. Каждый путь и каждая религия от-
ражали новую грань великого бриллианта истины. Так возникло огромное
сокровище письменных и устных учений, которые посвящены единой вечной
истине. Все они внесли бесценный вклад в наше растущее понимание абсо-
лютной сущности и божественного плана. 'Пути её - пути приятные, и все
стези её - мирные.' [Притч 3, 17]
Все исследователи истины, архангелы, ангелы* и полубоги ликовали,
когда две тысячи лет назад в Палестине среди нас родился Иешуа Еммануил
Христос. Иешуа, который пришёл к нам прямо от абсолютной сущности (в от-
личие от всех человеческих мастеров, которые приобретали свою мудрость в
следующих друг за другом инкарнациях), впервые показал прямое руко-
водство бога. То, чему Иешуа учил своими поступками и словами в течение
своей короткой жизни во плоти, остаётся для нас как чистейшие, непос-
редственные божественные указания. Как сын человеческий был он 'плоть и
кровь' истины [Ин 6]. Христос как логос, сын божий - это неугасимый свет
и вечная жизнь, 'хлеб и вино' истины [Ин 6]. Логос - это вечная природа
человека, которая через мягкое и продолжительное поднятие сознания к со-
вершенству побуждает как 'Свет истинный, Который просвещает всякого че-
ловека, приходящего в мир' [Ин 1,9].
Наш путь - это христианский путь, на котором мы хотим жить по учению
Иешуа. Мы верим в единую истину, в единого бога, который инспирирует ре-
лигиозные традиции - эзотерические и экзотерические, предыдущие и нынеш-
ние. Различаясь только во внешнем остаются эти вечные человеческие
стремления отразить божественное, руководимые 'тем же Духом' [1 Кор
12,9].
Эзотерическое христианство не является привилегией немногих, а есть
точное отражение души каждого из нас. Значение термина 'эзотерический'
отделилось от своих греческих корней. В греческом 'эзотерико' указывает
на знания, которые следует искать в нас самих, так как 'ибо нет ничего
тайного, что не сделалось бы явным' [Лк 8, 17]. Внутренне христианство,
как 'тайны сердца его обнаруживают' [1Кор 14, 25], является в меньшей
степени религией, а больше подлинной природой жизни - ясным, всеохваты-
вающим и полным отражением