пространства/места-времени, а потому оказываются в состоянии
развить ясное чувство индивидуального самосознания. Подобная данность
вдохновила Парамахансу Йогананду к следующим словам: 'Человеческая форма
является выше ангельской формы. Человек является высшим существом творе-
ния, так как он стремится к свободе.'
После того, как луч божественного духа проходит через прообраз чело-
века-архангела, он проходит затем через прообраз небесного человека*,
чтобы по закону прообраза познать человеческую форму. С этого мгновения
он приобретает собственное, независимое излучение внутри абсолютного
единого 'Я'. Маленький лучик нашего Дух-Я-Существа* вступает отныне как
самоосознающая душа в собственную область всемудрости, всемогущества и
вселюбви. Таким образом у нас есть два краеугольных камня для нашего
внутреннего 'Я' (внутреннего духовного человека): свято-монадное 'Я'
внутри абсолютного единого 'Я' и его эманация, которая проходит через
небесного человека, чтобы получить форму самоосознающей души. Мы видим,
как наше свято-монадное 'Я' принимает одно из самостоятельных существо-
ваний архангелов.
Самоосознающая душа, сформированная из божественного духа, начинает
теперь выражать себя. А так как она состоит из неразрушимого божествен-
ного духа, то она уже самодостаточна и всезнающа. Все души имеют равную
силу свечения. Никогда и никаким образом не может быть душа ранена или
ослаблена, а потому 'не бойтесь убивающих тело, души же не могущих
убить' [Мф 10, 28]. Эта та душа, которая отличает человека от других су-
ществ, так как архангелы не нуждаются в душе, потому что они принадлежат
к одному коллективному чину (рангу). Это та душа, которая содержит бо-
жественное индивидуальное становление каждого человеческого Духа-Души-Я,
когда мы возвращаемся к Отцу. Душа в определённом смысле является лоном
для самосверхсознания.
Так же, как Дух-Я-Существо порождает самоосознающую душу, так и душа
даёт жизнь в своей собственной проекции. Такую проекцию мы называем на-
шей перманентной личностью. Она сходит в миры опыта, принимает свою
собственную окраску и формирует свои собственные проекции. И до тех пор,
пока она пребывает в мирах пространства/места-времени, она принимает
много различных имён, надевает много нынешних (для данного конкретного
времени) преходящих личностей и выражает себя самым разнообразным обра-
зом в этих мирах. ^TИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННАЯ САМОСТЬ ('Я')^U
'Даже если завяжешь ты сто узлов - верёвка останется одна и та же.'
Руми
'Никто, зажегши свечу, не ставит её в сокровенном месте, ни под сосу-
дом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет.'
Лука 11, 33
Семи вселенным творения соответствуют и покрова, в которые одевается
Дух-Душа-Я во время своего пребывания в этих мирах. Более внимательное
рассмотрение этого вопроса приведёт нас к заключению, что не столько че-
ловеческая форма содержит в себе царство небесное, как в значительно
большей степени человеческая форма и является этим царством небесным. И
когда ты познаешь это, то поймёшь, что путешественник и есть само путе-
шествие, а ищущий - тем, что ищут. И если ты всеми силами души стре-
мишься к царству небесному, то обязательно тебе 'всё приложится' ('Наи-
паче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам') [Лк 12, 31].
Человеческие существа, достигшие высшей ступени развития, дают выра-
жение божественной любви, причинам, принципам и законам творения. В бо-
лее низких, уплотнённых состояниях, т.е. находясь в телах, они выражают
мышление (ноэтически) и чувствование (психически) в мирах разделённости.
Наше грубоматериальное тело, которое является лишь одной малой частью
нашего 'Я', но которое часто ошибочно понимается как целое (т.е. всё на-
ше 'Я'), принадлежит к материальному уровню.
Наши психические и ноэтические тела даны нам в виде аморфной массы,
которую мы должны очистить и сформировать в утончённые тела, с помощью
которых мы затем сможем беспрепятственно и свободно жить.
Большинство из нас допускают, чтобы наши чувства и убеждения повеле-
вали личностью, но именно личность должна определять содержание и состав
её психических и ноэтических тел. Апостол Павел напоминает нам: 'Не
властен ли горшечник над глиною.' [Рим 9, 21]
После того, как мы перейдём с материального уровня (т.е. после физи-
ческой смерти) на более тонкие уровни, то мы продолжаем жить вначале в
психическом, а позже в