ноэтическом мире, прежде чем мы вновь будем ин-
карнированы на грубоматериальном уровне. Но даже после перехода на более
тонкий уровень многие из нас, заключённые в маленькую временную лич-
ность*, настолько глубоко укоренились на грубоматериальном уровне, что
вообще не замечают, что они уже живут совсем на другом уровне, и продол-
жают жить дальше также ограниченно, как они жили на Земле. Плоды нашей
работы по осознанному строительству наших психических и ноэтических форм
выражения мы пожинаем в 'потустороннем мире'. 'Истинно говорю вам: что
вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле,
то будет разрешено на небе.' [Мф 18, 18]
Подлинная самость ('Я') каждого из нас выходит из своего 'Я' как Ду-
ха-Я-Существа (нашего невыраженного, свято-монадного 'Я'), остаётся в
единении с абсолютной единой сущностью и простирается вниз до временной
личности, часто идущей наперекор. Тем же, кто спрашивает себя, сами ли
мы приняли решение покинуть нашу истинную родину (на небесах), мы реко-
мендуем прочитать библейскую притчу о блудном сыне [Лк 15, 11-32]; в ней
точно описывается решение сына покинуть отчий дом. В таком вопросе руко-
водит свободная воля.
Центральная задача каждой души - воссоединить своё 'Я', после того
как оно, обогатившись опытом и знанием, закончит свой путь через циклы
инкарнаций, со своим подлинным высшим 'Я' в единении с теосом (абсолют-
ной сущностью).
Индивидуализированная самость ('Я') является первоначалом её разнооб-
разных форм выражения по 'образцу' абсолютной единой сущности [сравни
Быт 1, 27].
Во-первых, мы обладаем самодостаточностью: так же, как и абсолютная
единая сущность не нуждается ни в чём, так и мы содержим в себе всё не-
обходимое: 'Царство небесное в вас самих'. Мы ни в чём не нуждаемся и
нам не требуется ничего того, чем мы бы уже не обладали.
Во-вторых, мы, как святые монады, можем самоосознанно выразить себя
внутри нашего собственного универсума и внутри нашего собственного 'Я'.
Подобным образом макрокосмически выражает Логос своё 'Я' внутри своего
универсума как коллективная единая сущность.
В-третьих, мы обладаем силой, чтобы оформить духовную субстанцию в
мысли и чувства и выразить самих себя как любовь. И если мы сумеем проя-
вить себя достойными приёмниками, то нам будет дан такой дар, который
позволит не только оформлять дух-сверхсубстанцию, этого носителя жизни,
но и изливать его.
В-четвертых, мы благословлены даром и ответственностью по дальнейшему
распространению и опёке других инкарнированных душ. И таким образом мы
являемся сотворцами в божественном плане, совместно со Святым Духом,
святыми архангелами и Христом-Логосом.
Индивидуализированная самость ('Я') охватывает четыре различаемые
формы выражения:
1) Дух-Я-Существо: это наше подлинное 'Я', в его единстве с многооб-
разием и самодостаточностью абсолютной единой сущности. Дух-Я-Существо
проецирует луч в творение. При этом радость творения абсолютной единой
сущности, когда она себя в себе выражает, является идентичной с радостью
творения Духа-Я-Сущности, когда и он выражает себя в себе. Но если мы
рассмотрим точнее, то Дух-Я-Сущность является скорее не формой выражения
'Я' (личности), а в гораздо большей степени творцом этого 'Я'.
2) Самоосознающая душа: мы становимся самоосознающей душой в тот мо-
мент, когда луч Духа-Я-Сущности проходит через прообраз (архетип) чело-
века; с этого момента мы понимаем наше 'Я' как нечто полноценное, хотя
оно и кажется отделённым от Единого Целого. Самоосознающая душа с её
проекциями является как 'Я' (сущностью), так и бытиём. 'Я' (сущность),
наша истинная природа, является божественной, перманентной точкой. На
другом конце континуума находится точка бытия; она погружается в миры
опыта и развития.
3) Перманентная (непрерывная) личность: определяемая некоторыми также
как 'стопы души', перманентная личность является выражением самоосознаю-
щей души в мирах времени и пространства и едина с ней. Она содержит бо-
жественные законы, всемудрость, всемогущество и все-любовь. Задачей пер-
манентной личности является сбор жизней и опытов временной личности и
надзор за ними. В течение этого процесса возрастает полнота перманентной
личности.
4) Временная (нынешняя) личность: это личность, которую мы выражаем в
каждой отдельной инкарнации: проекция перманентной личности в миры раз-
делённости и их промежуточные