в какой позе ты чувствуешь себя лучше всего: на стуле, на
полу или лежа на постели. Помни: душа всегда находится в состоянии обо-
жания и почитания. Постарайся достичь расслабления тела в такой позе,
которая лучше всего подойдёт для продуктивной работы. Насколько это воз-
можно и если это не доставляет тебе неудобств, то постарайся прямо дер-
жать позвоночник, чтобы обеспечить беспрепятственный поток энергии.
При некоторых объёмных упражнениях я испытываю трудности в запомина-
нии последовательности действий. Не можешь ли ты что-нибудь посовето-
вать ?
Это понятно. Если ты благоприятно воспринимаешь свой голос или голос
друга, то попробуй более продолжительные медитации записать на магнито-
фон или пусть тебе их читают.
Должно ли при этом в комнате быть тихо или же музыка помогает ?
Это как тебе нравится. До тех пор, пока музыка оказывает на психичес-
кое тело успокаивающее воздействие, она является приятным средством,
чтобы измерять и отмечать продвижение в процессе медитации. Тихие
инструментальные пьесы многим помогают углубиться в медитацию.
Как я смогу оценить, когда я должен переходить к более комплексной
работе ?
Когда время прийдёт ты сам узнаешь это. Помни: эта работа требует
времени, много времени и терпения, поэтому не ожидай вначале больших ре-
зультатов. Когда ты будешь готов и способен перейти к следующей ступени,
ты сможешь узнать это по степени успешности на твоей нынешней ступени .
Овладевай каждой ступенью на своём пути и не торопись. Твой ангел-храни-
тель всегда будет рядом, чтобы помочь тебе в твоей работе; если придёт
время идти дальше, то он воодушевит тебя к этому.
Я хотел бы также знать, какие упражнения лучше подходят для детей и с
какого возраста они могут приступать к ним ?
Дети приходят в этот мир с определёнными личностями, способностями и
направленностями. Эти обстоятельства, а также то, в какой степени роди-
тели и культурное окружение поощряет или подавляет ребёнка, определяют,
подходит ли данный ребёнок для медитации и в какой степени. Некоторые
дети больше обращены внутрь себя (интроверты), другие же больше к окру-
жающему (экстраверты). Мы должны помнить о том, что в юные годы мы явля-
емся более ясновидящими и состоим в более тесной связи с более высоким
порядком вещей. По этой причине подрастающее поколение может наслаж-
даться более высокими состояниями в медитации. Дети находятся также в
более тесной связи с ангелами-хранителями и духовными руководителями, и
с помощью медитации они могут сохранять эту важную связь и тогда, когда
они будут становиться старше и всё больше будут врастать в земное. Для
детей подходят все виды упражнений и медитаций, однако мы никогда не
должны заставлять детей медитировать. Это должно быть их собственным же-
ланием.
Можно ли порекомендовать человеку, находящемуся в большом замеша-
тельстве, растерянности, упражнение медитации, чтобы достичь ясности ?
Если друг или знакомый находится в состоянии внутреннего хаоса, то мы
категорически не советуем проводить какие-либо упражнения. У человека,
которому приходится бороться с психическим беспорядком, эфирные энерге-
тические центры требуют гораздо больше успокоения и сбалансирования. Мы
должны сохранять самоконтроль, когда мы практикуем упражнения, в ином
случае мы только увеличим ущерб. Молитва и простое упражнение по запол-
нению себя белым светом являются лучшими шагами к восстановлению поряд-
ка. Друзья и семья могут с помощью молитвы и посылки шаров белого света
оказать большую помощь человеку, находящемуся в кризисе.
Как могу я отличить истинные психоноэтические формы от тех, которые
созданы моей собственной фантазией ?
Мы должны быть начеку перед фантазиями, которые расстраивают нашу ра-
боту. Психоноэтические формы реальны и продолжают жить дальше и после
того, как материальная форма распадается. У нас есть священные полномо-
чия создавать психоноэтические картины, но не формы. Мы можем только
привлекать божественные формы. В нашей визуализации мы отражаем труд аб-
солютной сущности и не должны допускать, чтобы с нами проходили и наши
фантазии. Во время нашей работы мы должны формировать элементали (мысле-
образы) и снабжать их соответствующим эфиром. Когда наши умения возрас-
тут, то эти образы будут заполняться с помощью архангелов, и они всё
больше и больше будут соответствовать универсальным формам.
Мне трудно отличить, когда