визуа-
лизации. Всё придёт со временем.'
П.: 'Не мог бы ты описать цель такой работы? Какова разность между
упражнением и медитацией?'
Д.: 'Мы все должны с чего-то начинать, с какого-то исходного пункта.
Так, есть работа для тех, кто только начинает, и работа для таких, кото-
рые уже находятся на пути.
Упражнение охватывает целый ряд следующих друг за другом шагов (с по-
мощью визуализации) и создаёт, и развивает таким образом предпосылки для
глубокой восприимчивости к священным энергиям и сферам. Медитация же
скорее пассивна, так как она охватывает рефлексию (отражение) и интрос-
пекцию (самонаблюдение). Различие невелико, и нередко упражнение перехо-
дит в медитацию.'
П.: 'А молитва?'
Д.: 'Молитва является нечто другим. Однако и здесь действительно сле-
дующее: если тебя упражнение или медитация ведёт в священное прост-
ранство и открывает тебя божественным силам, то, возможно, у тебя воз-
никнет чувство, что ты должен молиться. Молитва исходит из сердца. И так
же, как слёзы от глубокого душевного переживания имеют другой химический
состав, чем те, которые рождаются от физической боли, так и молитвы -
произнесённые ли громко, вслух или же тихо, в мыслях - имеют другой об-
разец вибраций, чем любая другая форма выражения. Они возникают в самых
глубинах нашего существа и ищут уха божественного. То, что просится в
молитвах, не должно служить эгоизму, а должно быть прочувствовано серд-
цем и глубоко и страстно желаемым, так как искренняя молитва будет всег-
да услышана.'
П.: 'Поэтому, молясь, мы должны следить за тем, что мы просим, так
как 'всё, чего не попросите в молитве с верою, получите.' [Мф 21, 22].
Но вернёмся к медитации.'
Д.: 'При выполнении медитации имеются постепенные различия. Ты не мо-
жешь при этом перепрыгивать, а должен медленно продвигаться вперёд и ос-
ваивать каждый шаг на этом пути.
Первое поле работы - назовём его микрокосмосом - касается очищения
нынешней личности. Такое очищение должно происходить постоянно и непре-
рывно, и даже так называемые мастера должны быть всегда начеку перед
возможными всходами эгоизма. С помощью серьёзного изучения мы достигаем
понимания сущности элементалей. Мы постигаем, что сумма всех элемента-
лей, которые мы создаём, воспринимаем и оживляем нашей энергией, образу-
ет нашу нынешнюю преходящую личность.'
П.: 'В связи с тем, что элементалей можно различать по качеству и
подсчитать их по количеству, мы говорим о какой-нибудь личности как в
качественных, так и в количественных понятиях.'
Д.: 'Личность, которая перегружена требовательными и эмоциональными
элементалями (такими как потребности-желания, корыстолюбие, жажда
чувственных наслаждений, зависть) или же попала в сети предубеждений и
догматического мышления (полного ожиданий, предвзятых мнений, категорич-
ности, догматических представлений, предрассудков) является в действи-
тельности тяжело обременённой и скорее доставит проблемы самой себе и
другим.
Когда наша учёба приведёт нас к тому, что мы сможем воспринимать сущ-
ность элементалей, то тогда мы сможем уже в процессе учебы и медитации
приступить к выкорчёвыванию всего испорченного в себе и содействовать
расцвету всего прекрасного.'
П.: 'Иоанн Креститель говорил: 'Ему {Христу} дано расти, а мне ума-
ляться.' [Ин 3, 30].
Д.: 'Это доброе дело облагораживания - или очищения (если ты хочешь
это так называть) личности: устранение неразберихи (беспорядка), воспи-
тание любви, терпимости и любви к ближнему, предоставление места, чтобы
божественное могло жить и творить. Таким образом личность станет легче и
светлее.'
П.: 'Это напоминает мне о словах Микеланджело, который сказал, глядя
на мраморный блок-заготовку: 'Я могу видеть фигуру, которая борется,
чтобы высвободиться'. Или о мнении Экарта, который сказал: 'Бога нельзя
найти в душе, если что-то прибавлять, а только с помощью процесса вычи-
тания'.
Д.: 'В древности, в Египте и в античном мире, существовал образ Ану-
биса, который взвешивает сердце, психическое сердце человека, который
только что перешёл в иной мир, сравнивая его с пёрышком, положенным на
другую чашу весов. Чистое сердце - лёгкое сердце, в нём обрело свой дом
наше сознание логоса.
Между элементалями внутри каждой личности пытается выбраться наружу
(проявиться) самоосознающая* душа и выразить себя как 'глас вопиющего в
пустыне' [Ин 1, 23]. Учения богочеловека Иешуа