Даскалос

Эзотерические практики:Христианские медитации и уп

визуа-

лизации. Всё придёт со временем.'

П.: 'Не мог бы ты описать цель такой работы? Какова разность между

упражнением и медитацией?'

Д.: 'Мы все должны с чего-то начинать, с какого-то исходного пункта.

Так, есть работа для тех, кто только начинает, и работа для таких, кото-

рые уже находятся на пути.

Упражнение охватывает целый ряд следующих друг за другом шагов (с по-

мощью визуализации) и создаёт, и развивает таким образом предпосылки для

глубокой восприимчивости к священным энергиям и сферам. Медитация же

скорее пассивна, так как она охватывает рефлексию (отражение) и интрос-

пекцию (самонаблюдение). Различие невелико, и нередко упражнение перехо-

дит в медитацию.'

П.: 'А молитва?'

Д.: 'Молитва является нечто другим. Однако и здесь действительно сле-

дующее: если тебя упражнение или медитация ведёт в священное прост-

ранство и открывает тебя божественным силам, то, возможно, у тебя воз-

никнет чувство, что ты должен молиться. Молитва исходит из сердца. И так

же, как слёзы от глубокого душевного переживания имеют другой химический

состав, чем те, которые рождаются от физической боли, так и молитвы -

произнесённые ли громко, вслух или же тихо, в мыслях - имеют другой об-

разец вибраций, чем любая другая форма выражения. Они возникают в самых

глубинах нашего существа и ищут уха божественного. То, что просится в

молитвах, не должно служить эгоизму, а должно быть прочувствовано серд-

цем и глубоко и страстно желаемым, так как искренняя молитва будет всег-

да услышана.'

П.: 'Поэтому, молясь, мы должны следить за тем, что мы просим, так

как 'всё, чего не попросите в молитве с верою, получите.' [Мф 21, 22].

Но вернёмся к медитации.'

Д.: 'При выполнении медитации имеются постепенные различия. Ты не мо-

жешь при этом перепрыгивать, а должен медленно продвигаться вперёд и ос-

ваивать каждый шаг на этом пути.

Первое поле работы - назовём его микрокосмосом - касается очищения

нынешней личности. Такое очищение должно происходить постоянно и непре-

рывно, и даже так называемые мастера должны быть всегда начеку перед

возможными всходами эгоизма. С помощью серьёзного изучения мы достигаем

понимания сущности элементалей. Мы постигаем, что сумма всех элемента-

лей, которые мы создаём, воспринимаем и оживляем нашей энергией, образу-

ет нашу нынешнюю преходящую личность.'

П.: 'В связи с тем, что элементалей можно различать по качеству и

подсчитать их по количеству, мы говорим о какой-нибудь личности как в

качественных, так и в количественных понятиях.'

Д.: 'Личность, которая перегружена требовательными и эмоциональными

элементалями (такими как потребности-желания, корыстолюбие, жажда

чувственных наслаждений, зависть) или же попала в сети предубеждений и

догматического мышления (полного ожиданий, предвзятых мнений, категорич-

ности, догматических представлений, предрассудков) является в действи-

тельности тяжело обременённой и скорее доставит проблемы самой себе и

другим.

Когда наша учёба приведёт нас к тому, что мы сможем воспринимать сущ-

ность элементалей, то тогда мы сможем уже в процессе учебы и медитации

приступить к выкорчёвыванию всего испорченного в себе и содействовать

расцвету всего прекрасного.'

П.: 'Иоанн Креститель говорил: 'Ему {Христу} дано расти, а мне ума-

ляться.' [Ин 3, 30].

Д.: 'Это доброе дело облагораживания - или очищения (если ты хочешь

это так называть) личности: устранение неразберихи (беспорядка), воспи-

тание любви, терпимости и любви к ближнему, предоставление места, чтобы

божественное могло жить и творить. Таким образом личность станет легче и

светлее.'

П.: 'Это напоминает мне о словах Микеланджело, который сказал, глядя

на мраморный блок-заготовку: 'Я могу видеть фигуру, которая борется,

чтобы высвободиться'. Или о мнении Экарта, который сказал: 'Бога нельзя

найти в душе, если что-то прибавлять, а только с помощью процесса вычи-

тания'.

Д.: 'В древности, в Египте и в античном мире, существовал образ Ану-

биса, который взвешивает сердце, психическое сердце человека, который

только что перешёл в иной мир, сравнивая его с пёрышком, положенным на

другую чашу весов. Чистое сердце - лёгкое сердце, в нём обрело свой дом

наше сознание логоса.

Между элементалями внутри каждой личности пытается выбраться наружу

(проявиться) самоосознающая* душа и выразить себя как 'глас вопиющего в

пустыне' [Ин 1, 23]. Учения богочеловека Иешуа