Любовь Бога универсальна, непре-
рывна и безусловна. Любовь Бога, выраженная как милость, лежит в основе
творения*. Свет чист, светящееся само-сверхсознание*. Беспрестанная
жизнь является вечным движением, созданием и обновлением Его выражения.
К другим свойствам Абсолютной Сущности в Её вездесущности относятся мно-
гообразие*, самодостаточность* и радость творения* выражать себя самого
в себе самом как творение. Абсолютная Сущность проявляется как Логос* и
Святой Дух*, и 'эти Три суть Один' [1Ин 5, 7].
Абсолютное бытиё: аспект Бога, который лежит за пределами той облас-
ти, которую в состоянии постичь человек и архангел*: первооснова, непос-
тижимые и невыразимые глубины Божественного, которые лежат по ту сторону
проявленного, потому как 'никто никогда не видел Бога' [1Ин 4, 12].
Ангелы, архангелы: архангелы являются логосными и свято-духовными су-
ществами, которые строят универсумы, управляют ими и проецируют себя в
них. Внутри абсолютной сущности существуют различные ранги архангелов,
свято-монадных сущностей*, и каждый такой ранг охватывает бесчисленные
мириады существ одинакового вида. Мы же знаем только о существовании
двенадцати рангов архангелов : троны, силы, господства, князья, власти,
серафимы, херувимы, а также ещё некоторые другие, известные или неиз-
вестные по названию. Они обладают все-мудростью, все-любовью, все-могу-
ществом* и абсолютным самосознанием.
Ангелы являются элементалями* архангелов.
Архангелочеловек: архангелочеловек является архетипом (прототипом,
исходной формой). Эманация из святой монады проходит на своём пути к
прообразу* небесного человека* через прообраз архангелочеловека. По этой
причине люди являются братьями и сёстрами архангелов.
Архангел-хранитель: при нашей первой инкарнации, после того, как мы
прошли через прообраз* (архетип) человека, каждый из нас охраняется и
сопровождается архангелом-хранителем. В течение всего нашего пребывания
в мирах разделённости* наш архангел* помогает нашей перманентной личнос-
ти планировать и познавать каждую нашу инкарнацию, со всеми нашими цен-
нейшими уроками, причём он никогда не вмешивается в нашу свободную волю.
Этот архангел (с которым наше 'Я' становится единым) является самым вер-
ным нашим спутником и происходит из ранга тронов.
Божественная медитация: под божественной медитацией (этот термин, ко-
торый используется за неимением лучшего обозначения) представляется та-
кое состояние, которое предшествовало радости творения и в котором Абсо-
лютное Бытиё обдумывает будущее выражение себя в себе.
Божественное милосердие: это менее понятая, но в высшей степени со-
чувствующая сила в творении, которая допускает чудесное, кажущееся иск-
лючением из закона причины и следствия. Апостол Иаков пишет в своём
письме: 'Милость превозносится над судом' [Иак 2, 13].
Божественные законы: они являются основой божественного плана, они
управляют всеми мирами и универсумами и соответствуют нашей высшей при-
роде. Они воплощают манифестированные познание и любовь. И именно наше
постижение этих законов и выверение нас самих на эти законы (например,
закон причины и следствия, закон гармонии, порядка, роста и любви), ве-
дут к нашему возрастающему духовному развитию.
Божественный план: план построения творения, совершенный и полный,
который закладывает основы всего и всего происходящего. Настройка нашего
мышления и поступков на в высшей степени мудрый божественный план Абсо-
лютной Сущностью является целью нашего существования.
Бытие / существование: бытие является нашей божественной природой,
безграничным и вечным. Существование, как форма выражения бытия, требует
таких условий, как время и пространство/место. Существование имеет нача-
ло и конец и является, таким образом, временным феноменом*.
Вера: это не только индивидуальная или теоретическая вера в догмати-
ческие истины какой-либо религии, но гораздо более всеохватывающее отно-
шение, признание Абсолютной Сущности и любовь к ней. Вера, как таковая,
означает трансформацию нашей личности, через которую мы воспринимаемся в
целостную богочеловеческую деятельность Бога в Христе и человека в Хрис-
те, посредством чего мы достигаем теоса* (единения с Богом). Но прежде
всего вера является активной добродетелью: 'Вера без дел мертва' [Иак 2,
26].
Вечное настоящее: время и место являются понятиями, которые происхо-
дят из впечатлений и питаются впечатлениями, которые