Христа помогут нам отбро-
сить эгоизм, который держит нас в плену нашей личины.'
П.: 'То есть мы останемся застрявшими в пеленах нашей личины, пока
наша личность будет увлечена пятью чувствами, низкими потребностями-же-
ланиями, необузданными эмоциями и прихотями плоти.'
Д.: 'Расширение сознания и эксосоматоз* будут тяжело осуществимыми,
пока 95% сознания индивидуума занято материальными вещами и низкими вож-
делениями; 'сущий от земли земной и есть' [Ин 3, 31]. Как бы страстно не
добивались люди эксосоматоза, но до тех пор, пока их личность будет при-
вязана к материальному миру, их успех будет весьма ограниченным, привя-
занным к их материальному телу.'
П.: 'И всё же однажды нам удастся ...'
Д.: 'Обязательно! Личинка может оставаться в коконе (нынешней личнос-
ти) только до тех пор, пока её квартира не станет слишком тесной. Вскоре
она захочет распрямить свои крылья и полететь (перманентная личность).
Это закон природы, непреложный закон цикла возможностей*. Рост неизбе-
жен, независимо от того, что, как казалось бы, люди наслаждаются своим
коконом; так как по этому 'излию от Духа Моего на всякую плоть' [Иоил 3,
1].П.: 'И сказал Христос: 'Я иду приготовить место вам' [Ин 14, 2]. Всё
же я спрашиваю себя, не мы ли должны быть теми, кто должен подготовить
для него место в наших сердцах и сознаниях?'
Д.: 'Он {Христос} уже находится там ... и, даже более того: Он явля-
ется нашим сердцем и разумом.
И какой же вклад в это великое дело вносит наш образ действий? Возьми
для примера наше самое ценное упражнение - ежедневный внутренний осмотр.
Если мы (я имею в виду всех нас) посвятим себя внутреннему осмотру, то
мы будет со всё возрастающей ясностью понимать, когда мы действуем из
собственных интересов (и наносим вред себе и другим), а когда руко-
водствуемся добродетелью и принципиальным. Другие упражнения помогут нам
идентифицировать деструктивные элементали внутри нашей личности и после-
довательно замещать их с помощью живительных элементалей.'
П.: 'Матфей пишет в своём евангелии, что не так ли, как сотворено
внутреннее, сотворено и внешнее? Если бы ты чистил твоё внутреннее, а не
только внешнее, то был бы ты чист полностью. 'Очисти прежде внутренность
чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их' [Мф 23, 26]. Исходя из
этого требования наша первая задача (ещё до того, как мы будем стре-
миться развить какие-либо психоноэтические способности) состоит в том,
чтобы привести в порядок уже имеющиеся у нас желания, эмоции и мысли.'
Д.: 'Это будет чрезвычайно опасной ситуацией, если ничем не сдержива-
емый голод на получение психического опыта подталкивает ищущего попы-
таться сделать это с помощью сильных упражнений, ещё до того, как он
создаст в своей личности необходимые основы, чтобы перерабатывать проис-
текающий из этого новый опыт. В том случае, если эмоционально незрелый
искатель откроет у себя определённые эфирные центры (на санскрите: чак-
ры), но при этом не обладает ни возможностью, ни силой вновь обрести се-
бя самого, то вред от этого часто непоправим. Мы должны иметь стабильную
основу и укорениться в любви и вере. 'И если корень свят, то и ветви'
[Рим 11, 16]
П.: 'Вступишь ли ты в дискуссию с людьми из западного мира, которые
занимаются различными восточными практиками?'
Д.: 'Я видел многих, слишком многих, которые приходили ко мне, после
того, как они практиковали восточные дыхательные техники; их нервная
система была потрясена вследствие такого агрессивного вмешательства в
энергетические центры и пренебрежения к тонкой, бережной работе арханге-
лов*. Мы должны постоянно помнить о том, что совсем не случайно то, где
мы родились. Люди рождаются на востоке, чтобы изучить определённые уроки
- также, как и мы на западе получаем наши уроки. Мы все приходим в этот
мир с определённой психоноэтической конституцией, которая подводит нас к
определённым практикам и удерживает от других. Так, например, мы на за-
паде воспитываемся в убеждении, что наша личность вполне независима от
других, в то время как восприятие собственного 'Я' на востоке является
скорее коллективным и меньше направлено на отдельное.
Следующий пункт, который отличает нашу работу от работы на востоке,
это наше обращение с 'низким Я', которое мы называем нынешней личностью.
Многие восточные школы следуют тенденции стереть низкое 'Я', а затем су-
ществовать в своего рода пустом пространстве - 'не Я'. Мы