учёбы, уп-
ражнений и медитации мы стремимся к уравновешенному раскрытию и интегра-
ции всего нашего существа и бытия и заботимся о моральных, этических,
спиритуальных и мистических аспектах. Наш путь является систематическим,
уверенным и ясным.
Творение: проявление Абсолютной Сущности в себе самой как универсумы,
от высших небес до нижних миров существования в согласовании с божест-
венным планом*.
Теос (от греческого: thйos {JeуV }= Бог): состояние единения, полного
слияния с единым Богом, Абсолютной Сущностью. То мгновение, когда блуд-
ный, потерянный сын становится само-сверхсознательным, возвращаясь в дом
своего любящего отца.
Феномены (от греческого: phainуmenon {jainуmenon} = являющееся): яв-
ления в мирах разделённости*.
Формы: всё создаётся в соответствии с непреходящей (вечной), божест-
венной формой, чтобы оно могло существовать. Наше дух-Я-существо* явля-
ется собственной личностью, которая, как святая монада*, само-сверхсоз-
нательна и светящаяся в единении с самодостаточностью* и многообразием*
Божества. Радость творения* Абсолютной Сущности - выражать Себя в Себе,
является идентичным воле нашего дух-Я-существа - выражать себя в
собственной личности.
Цикл вероятностей: в то время, как цикл возможностей* описывает иде-
альное развитие и является неизбежным, цикл вероятностей позволяет при-
остановку развивающейся жизни в любой точке её раскрытия на соответству-
ющем уровне. Вполне возможно, что какое-то семя не прорастёт, что ка-
кое-то молодое деревце заболеет и погибнет, или какой-то ребёнок пе-
рейдёт [в мир иной] (и продолжит своё развитие в ином измерении). Внутри
каждого цикла возможностей существует миллионы циклов вероятностей.
Цикл возможностей: каждая форма скрывает в себе принцип, называемый
циклом возможностей. Как полное воплощение всемудрости описывает этот
феномен все формы выражения каждого феномена жизни. Все формы находятся
в постоянном развитии: от семени к дереву, от ребёнка к взрослому. Жизнь
требует изменения и движения, так, чтобы в одном круге опыты могли быть
собраны под самыми различными углами зрения. Каждая форма изменяется в
своих внешних проявлениях, но никогда не меняется её истинная сущность.
В вечном настоящем* форма является совершенной, и её цикл возможностей
уже предопределён. При вступлении в миры существования (в материальный,
психический, ноэтический миры) человеческого существа цикл возможностей
запечатлевается в постоянной непрерывной личности*. Ни одна из форм не
может избежать цикла возможностей, таким образом исключается переход ду-
ши от одной формы жизни к другой. (Люди всегда будут инкарнироваться как
люди).
Человеко-форма: см. небесный человек и формы.
Эго, эгоизм и 'Я': данные понятия мы употребляем иначе, чем это при-
нято в психологической терминологии. Эгоизм злоупотребляет духом* пос-
редством создания своекорыстных вожделений и низменных эмоций, таких как
жадность, злоба и зависть. Понятие же 'Я' означает, напротив, личность
как собственное бытиё, нашу самоосознающую душевную природу, и отражает-
ся в разумной, полной любви личности. И в то время, как эгоизм (сумма
наших необузданных элементалей) является источником неуравновешенности в
личности, народе и мире, природа нашего 'Я' выражает любовь, сострада-
ние, разумные мышление и поступки.
Эксоcoматоз (греческий - exosomatosis: от exo = вне и soma = тело):
эксосоматоз означает 'опыт пребывания вне тела'. Мы различаем первый эк-
сосоматоз (выход из материального тела), второй эксосоматоз (выход из
психического тела) и третий эксосоматоз (выход из ноэтического тела).
Каждую ночь во время сна мы покидаем наши тела и подсознательно путе-
шествуем на других уровнях. Однако целью является научиться жить созна-
тельно и вне наших тел.
Экстаз: вступление в царство небесное посредством расширения созна-
ния, настройка* и единение*. Экстаз происходит в сердце, так как он пре-
вышает всё понятийное мышление.
Элементали: любая мысль, любое чувство и любое желание производят и
излучают элементаль, называемый также мыслеформой, который обладает сох-
раняющимся собственным существованием. Мы создаём и активизируем два ти-
па элементалей. В том случае, если какое-либо негативное чувство завла-
дело мыслью, то мы производим эмоциональную мыслеформу (желания-мысли).
Если же наши идеи, желания и эмоции проникнуты любовью и благоразумием,
то мы создаём разумные мыслеформы