же, напротив,
видим душу, скрытую в нынешней личности. Мы работаем над тем, чтобы низ-
кие формы выражения 'Я' поднять в надлежащую индивидуализированную са-
мость*. В то время, как восточные учения явно требуют жить в состоянии
пустоты, мы стремимся к состоянию полноты, которая охватывает всё. Если
мы не будем ценить все аспекты самости, то мы никуда не прийдём.
Наша психоноэтическая психология, так сказать, не в состоянии обра-
щаться со многими восточными практиками.'
П.: 'Однако некоторые, возможно, очень спешат ?'
Д.: 'Таким сказал Христос: 'Если я сказал вам о земном, а вы не вери-
те, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?' [Ин 3, 12]. Са-
мым большим ядом для спиритуалистического роста является спешка. Терпе-
ние и умеренность являются тут правилом; работа состоит из превращения
всех наших ошибочно направленных мыслей и поступков. Это является самой
ценной работой. Позже мы будем исследовать более глубокие истины. Всему
своё время.
Интересующиеся истиной обязаны, значит, изучить всё, что разрешено, о
данных человеку телах. Мы должны научиться с помощью архангелов владеть
нашим эфирным двойником и контролировать эфирную жизненную витальность*
(в четырёх формах: эфир, дающий возможность чувствовать и ощущать, фор-
мующий эфир, кинетический эфир и творящий эфир), чтобы использовать её в
нашем психоноэтическом развитии и поддерживать своё здоровье и здоровье
других.'
П.: 'Можешь ли ты утверждать в отношении последующих далее составлен-
ных упражнений, что ученики психотерапии* и практикующие психотерапевты
получат пользу от определённого направления работы?'
Д.: 'Те, для кого большое значение имеет физическое и психическое
здоровье других, скоро увидят, что определённые упражнения очень полезны
для их работы. Но, как искатели истины, мы всё же говорим, что психоте-
рапевты должны равным образом развивать все свои способности. Поэтому мы
поощряем их к работе во всех областях - как теоретической, так и практи-
ческой, чтобы стать настоящим знатоком в своей профессии. Психотерапевты
стремятся к разгадкам и росту - но не занимаемся ли и мы все этой рабо-
той?'
П.: 'Если работа над нынешней личностью является некоторым образом
макрокосмической областью, то не мог бы ты рассказать несколько подроб-
нее о природе мезокосмической работы?'
Д.: 'Мы должны быть осторожными в обращении с нашими терминами, так
как они ограничены пространственно-временными условиями. Вспомни, Иешуа
Еммануил Христос говорит о 'царстве небесном внутри нас'. Мы не можем
разъединить наше исследование истины на две части, одна из которых про-
изводится внутри личности, а другая вне её. Как наверху, так и внизу.
Всё, что мы исследуем вне нашего 'Я': божественные законы*, принципы*,
архетипы*, причины* и небо - относится в действительности к нашей высшей
природе.
Несмотря на это иногда бывает необходимо временно использовать отно-
сительные термины. Под так называемой мезокосмической работой мы понима-
ем исследование всесторонней мудрости, всесторонней любви и всемогущест-
ва в мирах; она ведёт нас к самоосознанному и ответственному участию в
осуществлении божественного плана. При этом в личности просыпается ува-
жение ко всей жизни, уважение к себе и к другим. К мезокосмической рабо-
те относится и наша работа над эфирным двойником для оздоровления и це-
лительства. Кроме того, мы работаем над направляемыми элементалями для
создания световых шаров и начинаем нашу настройку на предметы и формы
внутри материального, психического и ноэтического миров. Мы будет пора-
жены безмерной мудростью абсолютной сущности.'
П.: 'Получается, что в своей работе ты не пренебрегаешь материальным
миром. Некоторые школы и учения на востоке, а также многие и на западе
рассматривают материальный мир как иллюзию, майа, от которого надо убе-
жать, который следует преодолеть, от которого необходимо освободиться.'
Д.: 'Полагаешь ли ты, что Абсолютная Сущность в своей бесконечной
мудрости допустило бы сотворение материального мира, если бы он не имел
никакой ценности? Думаешь ли ты, что архангелы стали бы неустанно рабо-
тать над тем, чтобы создавать материальную вселенную и планеты, сохра-
нять и поддерживать их в гармонии, если бы они не являлись домом для фе-
номенов жизни? Наше материальное тело принадлежит к материальному миру,
как наше психическое тело принадлежит к психическому миру. Это великая
честь - быть участником