форме. Так как если мы постигнем жизнь мельчайшего в природе, то уз-
наем в ней свидетельство великого. Мы должны изучать все феномены жизни,
чтобы расширять наше понимание и опыт. Такая работа по построению и ор-
ганизации сознания крайне важна и требует столетий.'
П.: 'Наше изучение циклов возможностей - следование за 'руками'
скульптора - поведёт нас естественным образом к исследованию макрокосмо-
са.'
Д.: 'Да, если мы именно сумеем понять, что формы всех вещей содержат
в себе пульс сердца и обмен веществ - цикл возможностей - то мы прибли-
зимся к причинам. Это наша задача, и это и есть подлинная жизнь: прибли-
зиться к нашим причинам, к нашим истокам.
Упражнения и медитации на более высоких уровнях означает исследование
причин, принципов, архетипов (прообразов) и законов, настраиваться на
них и, в конце концов, соединиться с ними (стать единым). Каждый цикл
возможностей развивается в соответствии с божественными силами вселюбви,
всемогущества и всемудрости. Эти воистину совершенные силы жизни нахо-
дятся в нашей архангельской/человеческой форме. Экстаз*, подлинный экс-
таз означает настрой на божественное.
П.: 'Всё это пробуждает смирение.
Д.: 'Пробуждающее смирение, да, смиряющее для эгоизма нынешней прехо-
дящей личности, но инспирирующее, вдохновляющее для 'Я' непрерывной
(перманентной) личности.
П.: 'Не мог бы ты рассказать больше о том, что означает стать единым?
Д.: 'Стать единым - это великая цель, страстное желание причастия к
божественному. Посредством превращения эгоизма личность может настро-
иться на всё, и, что важно, при этом она на время прекращает (ликвидиру-
ет) свою временную личность. Если с течением времени мы будем продви-
гаться в нашей работе вперёд со всё возрастающими усилиями, то мы приоб-
ретём способность объединить свою природу с природой архангелов, девы
Марии и Христа-Логоса (по-гречески: Christoenoaisthesia, т.е. стать еди-
ным с Христом). Теос* (единение с богом единым, с абсолютной сущностью)
является высшей точкой нашей работы, по которому самоосознающая душа уз-
наёт своё единство с абсолютной сущностью. Я говорю 'узнаёт', так как мы
всегда едины с абсолютной сущностью; только незнание заставляет нас ощу-
щать дистанцию между богом и нами. Но в действительности такой дистанции
не существует.
П.: 'Макрокосмическая медитация является, по-видимому, больше состоя-
нием бытия, чем занятием упражнениями. Я полагаю, что мы здесь меньше
говорим о временах и состояниях медитации, а, главным образом, о полной,
совершенной трансформации 'Я'?
Д.: 'Святой Павел призывает нас: 'Молитесь без устали.' [1Фес 5, 17].
Мы всегда должны ощущать благоговение перед жизнью, осознавать своё мес-
то в божественном плане и жить в боге, что означает, как говорит Иоанн,
'в любви' [Ин 4, 16]. Любовь - это не то, что человек может только воск-
ресным утром делать или ощущать. Она является постоянной и вечной исти-
ной. Любовь - это каждый из нас в коллективном 'Я'*.
П.: 'Коллективном 'Я'?
Д.: 'Каждый из нас является логосом, а все вместе мы объединены в
Христе-Логосе. Это означает, что каждый из нас фактически является
частью единого тела. Такое единство существует на всех уровнях - ноэти-
ческом, психическом, а также и на физическом, - и в наши дни даже моле-
кулярный биолог знает, что между нами происходит постоянный обмен мате-
рией. Даже с плотной, грубоматериальной материей нас связывает постоян-
ный обмен. Можешь же ты представить себе игру обмена с менее осязаемыми
формами духа, эмоций и мыслей? Таким образом мы объединены не только на
более высоких уровнях, но и в мирах разделённости.
Если мы раним кого-нибудь, то мы раним самих себя. Если где-то в Аф-
рике голодает ребёнок, то голодает часть нас. Если где-то в мире ребёнок
рождается в здоровую, полную любви семью, то рождается часть нас. Мы яв-
ляемся как нападающим, так и тем, на кого напали. Так учил Христос.
Христос говорил о царе, который сказал: 'Был наг, и вы одели меня; был
болен, и вы посетили меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне'. Те же, к
кому он обращался, стояли в замешательстве и не могли припомнить своих
добрых дел. И Иешуа Христос, царь небес, объяснил: 'Так как вы сделали
это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали мне'. [Мф 36, 40] Это
коллективная сущность. В другом месте говорит Иешуа: 'Я есмь лоза, а вы
ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём'. [Ин 15, 5]. То, что все мы