где угодно во Вселенной, он может попытаться довести до совершенства свою игру на физическом плане.
Очень заманчиво скрывать от самого себя своё тщеславие и считать себя носителем просветления и учителем чистоты и добродетели.
Никто, в том числе и сам такой человек, не будет интересоваться истинными побуждениями и результатами — ведь разве он, на самом деле, не способен на то, на что, по его словам, он способен?
Даже если другим не удаётся достичь его уровня, в этом нет его вины, — и так постоянно поддерживается эта игра.
Он непрерывно самовосстанавливает свою структуру, пока не пожелает понять, что только его собственные вибрации вызывают то зло и невежество, которые он замечает в других.
Чем больше он ненавидит зло, тем больше вокруг поводов для ненависти. Чем чаще он советует другим противиться материальному миру, тем сильнее он привязывает их к нему.
Все эти комментарии, на самом деле — следствие моего собственного сопротивления «ошибке», сопротивления злу.
Это — прекрасный пример того, как мы всегда оказываемся виноватыми во всём, в чём обвиняем других.
Всё, что бы мы ни замечали в других, есть и в нас.
Совершенно бессмысленно пытаться исправлять чужое поведение. Если бы человек понимал, что он делает что-то не так, он бы наверняка этого не делал.
Он способен это понять точно так же, как и мы. Если он не видит своих ошибок по собственной воле, то неужели он увидит их, если его хорошенько попросить?
Отрицая его свободу, мы тоже начинаем ошибаться, мы ошибаемся точно так же, как и он.
Смириться с правом других быть глупыми — один из самых важных и сложных шагов духовного прогресса. В некотором смысле, удачно, что возможность сделать этот шаг предоставляется нам каждый день.
Тот, кто претендует на знание, высшее, чем у остальных, кто считает себя более опытным в вопросах просветления, может объяснить что-то остальным именно потому, что больше об этом знают они.
Эта книга — описание моего собственного невежества.
Помимо всего, о чём я рассказываю, это ещё и попытка показать, как человек может управлять тем опытом, который я переживал, и не только во время странных путешествий к моим братьям и сёстрам.
Когда мы передаём то, что было показано нам, мы должны делать это с той же одухотворенностью, с какой нам это давали.
Мы — всего лишь проводники духовной радости, и чтобы продолжать переносить её друг другу, нужно, всего лишь, открыть канал.
Если мы всегда обращены только к высшему свету, как подсолнухи, следующие за солнцем, наше восприятие людей вокруг искажается.
Но если свет освещает нас целиком, пронизывает нас насквозь, то мы можем видеть красоту других. Мы открываемся любому свету, пронизывающему все формы, и можем познать всю славу существующего.
Поэтому, я часто повторяю: «Спасибо, братья и сёстры, что вы позволили моему сознанию быть здесь».
Пока у нас достаточно скромности и гордости, чтобы действовать с пониманием того, что мы существуем в бесконечной гармонии, что мы не ниже и не выше, чем все остальные вокруг, мы способны наслаждаться утончённой духовной радостью и блаженством.
Пусть каждый драгоценный камень напоминает вам о сиянии бриллианта любви. Помните, что даже самое малое добро является одной из бесконечных граней просветления.
Сказка
Давным-давно, в своём замке жил старый Король. В центре замка, на золотом столе блистал огромный волшебный драгоценный камень. И с каждым днём жизни Короля, этот камень сиял всё ослепительнее.
Однажды вор украл камень и укрылся с ним в лесу. Он с восхищением рассматривал свою добычу, когда внезапно, пораженный, увидел в камне лицо Короля.
— Я пришёл поблагодарить тебя, — сказал Король. — Ты освободил меня от привязанности к Земле. Я считал, что обрёл вместе с этим камнем свободу, но потом понял, что стану свободным, лишь избавившись от него, чистосердечно отдав его другому.
— Каждый день я полировал этот камень, пока, наконец, в один прекрасный день, он не стал настолько восхитительным, что ты похитил его, а я позволил тебе это сделать, и теперь я свободен.