можно скорее, завершилась.)
2. Формирование нового сознания
Вдалеке от суеты мирской, наедине с самим собой легко быть спокойным, гармоничным и радостным, но, как только я соприкасаюсь с жестоким и злобным миром людей, все мои настрои исчезают, как туман, и мне очень трудно восстановить прежнее состояние.
Однако, моя цель — как раз, быть равновесным, собранным и спокойным именно в мирской суете. И в этом мне неоценимую поддержку и помощь оказывает «Азбука жизни», которую я ношу везде с собой и пользуюсь ей в ситуации, когда чувствую, что сползаю в пропасть раздражения, гнева или обиды.
В эти мгновения стоит мне только пробежать глазами несколько букв, как равновесие мое восстанавливается, и я возвращаюсь в нужное русло поступательного движения, спокойного действия.
Кроме того, «Азбука» постепенно для меня становится неким трамплином, который помогает мне вырываться из провалов, ям и болот, в которые засасывает жизнь. Ее понятия-наставления всё более, как бы, электризуются, и мне с каждым разом всё легче и быстрее удается менять полярность своего сознания.
Я привыкаю с ее помощью думать, чувствовать и относиться ко всему, что возникает на моем пути, по-другому. Я отучаюсь от старого, мрачного, унылого воззрения на мир. Мой взгляд с каждым днем светлеет, и краски жизни, проблем, обстоятельств из черно-белых переходят в солнечные.
Конечно, бывают и срывы, но у меня есть «страховочный канат», который не позволит мне сваливаться на дно пропасти и сидеть там в отчаянии и беспомощности, как это было раньше.
Следование поучениям «Азбуки» для меня подобно восхождению по спирали от пресмыкающегося «я» к более совершенному, гармоничному и уверенному в своих победах, большому «Я».
3. Царский метод духовного преображения
Я испробовал и исследовал множество различных методик для того, чтобы эффективно контролировать свои чувства, мысли, сознание. Однако, все они воздействовали лишь на поверхность моего существа и не могли проникнуть в глубь моей природы и радикально изменить ее.
И всё-таки, я нашел уникальный, царский путь преображения. Я не меняю старое, а отдаляюсь от себя прошлого на расстояние и уже на новом месте, и в новой оболочке начинаю строить свое новое, желаемое существо.
Теперь, в самом процессе жизни я постоянно отстраняюсь от себя и наблюдаю за собой со стороны, то есть, приучаюсь жить, как бы, рядом с собой. Я не отождествляю себя с теми мыслями и чувствами, которые теперь посещают меня, я наблюдаю их со стороны!
Я всё чаще и глубже чувствую, что мое подлинное, высшее «Я», о существовании которого я ранее только смутно догадывался, только теперь и начинает пробуждаться и оживать.
Это сопровождается возникновением чувства несказанной радости, благодати и любви, которая сама собой струится из моего сердца и стремится объять весь мир собой, желая каждого человека одарить частицей света и тепла.
Это упражнение похоже, наверное, на то, как я поднимаюсь на вершину горы и оттуда смотрю на мир Божий, а прежде всего, на самого себя. Оттуда те проблемы, боли и обиды, которые прежде терзали меня, кажутся мелочными, незначительными, не имеющими смысла.
Я начинаю видеть подлинную ценность, а вернее, отсутствие таковой во многом, что для меня когда-то имело значение, и что влияло на меня самым тяжелым и драматическим образом. Я привыкаю смотреть на себя сверху.
Постепенно я, как бы, перетекаю из своего прошлого, маленького, больного и дрожащего «я» в новое существо, которое обитает на белоснежных вершинах, где солнце сияет безумным светом и где до неба можно дотронуться рукой. (В конце книги данный метод будет раскрыт подробно.)
4. Духовное дыхание
Слова «дыхание» и «дух» имеют один и тот же корень не случайно, поскольку от правильного дыхания зависит насколько дух небесный (энергия космоса) может проникать в человека и питать его существо.
Известно, что мысли, их окраска, качество, степень света или тьмы зависят от того, насколько правильно дышит человек, т. е., насколько глубоко и полно он усваивает энергию воздуха.
Поверхностное дыхание вызывает состояние мрачности, уныния и раздражительности. Правильное, полноценное дыхание создает в человеке атмосферу умиротворенности, покоя и радости, снимает порчу, сглаз и наговор.
Например, как только мы оказываемся на природе, сразу инстинктивно с упоением набираем полную грудь воздуха и улыбаемся, восторженно произнося: «Боже мой, какой воздух!»