Л. В. Роджерс

Советы начинающим оккультистам

человека бывают различные настроения и расположения духа. Бывают минуты, когда

мы чувствуем прилив духовной силы, и тогда нам легко властвовать над своей

низшей природой. Бывают, однако, и такие минуты, когда плоть во всём своём

могуществе восстаёт против духа, и мы близко чувствуем опасность утратить

равновесие и быть сбитыми с ног обратной волной. В такие минуты нужно твёрдо

знать, что делать. Христианин прибегает к молитве, возносящей ум его ввысь от

пошлостей. Оккультист же может направить мысль свою на Учителей, хотя бы на Христа или Будду, коих он считает воплощением всего, что чисто и что свято. Он может заставить себя вспомнить слишком часто забываемый факт, что об его усилиях знают и за ним наблюдают, и что в стремлении своём к чистоте его не оставят без помощи.

Чтобы иметь успех в борьбе с низшей природой, нужно хорошенько усвоить себе всю

опасность обращения ума, хотя бы на секунду, на грязные мысли. В этом всякая

игра с огнём будет иметь гибельные последствия, и спасение лежит только в

моментальном придании уму другого направления, как только прежние мысли и

побуждения проникнут в него.

“Борись с нечистыми помыслами твоими прежде, чем они начнут одолевать тебя. ...

Остерегайся, ученик, и не допусти даже тени их приблизиться к тебе”. Или:

“Одна единственная мысль о том прошлом, прах которого ты отряс от ног твоих,

потянет тебя вниз, и тебе придётся опять с самого начала приступать к

восхождению”.

Быть чистым — значит быть сильным. Чистота и духовная сила неразлучны. Без

чистоты не может быть действительной мощи, даже мощи разума. В той самой мере, в

которой низшая природа властвует над человеком, в той самой мере он слаб и

физически, и умственно, и нравственно. Физическое, моральное и ментальное начала

так тесно переплетены между собой, что естественно оказывают взаимодействие друг

на друга. Поодиночке ни одно из них устоять не может, ибо фактически они все

одно связное целое, и польза или потеря одного есть польза или потеря всех

вместе. Чистота и сила должны быть у всех их или ни у одного. Поэтому чистота

есть буквально путь к могуществу, к силе, к знанию и к бессмертию.

ПРАВДИВОСТЬ

Правдивость, подобно чистоте, есть одно из непременных условий оккультного

прогресса. Кто хочет познать высшую правду — тот прежде всего должен быть сам

правдивым. Мы сможем понять реальное только тогда, когда сами здравы, правдивы и

искренни до глубины сердца.

Обычный человек мира, обыватель, мало сознаёт до какой степени он лжив. Он и

думает лживо, и говорит лживо, и ему даже в голову не приходит, что он совершает

что-то неправильное. Обычно он выставляет себя в ином свете, чем он есть на

самом деле. Он всегда старается, чтобы о нём создалось впечатление лучше, нежели, как он сам знает, он того стоит. Жизнь его среди окружающих — сплошной маскарад.

Чтобы помешать другим узнать о себе правду, он с лёгким сердцем лжёт, как только

ему покажется это нужным в целях сокрытия истины.

Он и говорит, и поступает с таким расчётом, чтобы ввести людей в заблуждение и

заставить их составить себе ложное понятие и о нём самом и о делах его. Он даже

не может уяснить себе, что следует непременно, не взирая на обстоятельства,

сознаться в своей ошибке или в неправильности своего суждения. Если разгласилась

его ссора с кем-либо, то он не щадит труда, чтобы показать, как виновен во всём

его противник, а отнюдь не он.

Если он распустил про кого-либо вредную сплетню, и затем сам убедился в ложности

её, то вместо того, чтобы сколь можно исправить свою вину, он очень часто, даже

слишком часто, думает только о том, как бы оправдать своё осуждение, разыскать

какие-нибудь другие зловредные факты относительно своей жертвы, которые, по

крайней мере, придали бы некоторую разумность его первой сплетне. Во всяком

случае он не потерпит, чтобы кто-нибудь подумал о нём, что именно его то и

следует винить в возникшем недоразумении. И когда у него возникают какие-либо

противоречия или столкновения с другими, то он упорно закрывает глаза и уши той

существующей в природе аксиоме, что каждая палка имеет два конца, что у каждой

медали есть две стороны. Он слепо верит, что если он сумеет втереть очки, что он

лучше, чем есть на самом деле, что уж у него не может быть ошибок и слабостей,

то от этого ему будет польза. И если бы кто-нибудь ему высказал предположение,

что подлинные его интересы были бы лучше всего ограждены полной его