будет жить не только физической жизнью, но и достигнет также психического и духовного совершенства. Этим обществом должны управлять люди с универсальным видением, чьи помыслы служить на благо людям. Миру так необходима их утешающая любовь.
Отсюда проистекает тот практический путь, который приведет нас к высшему уровню существования и к реализации своей личности. И тогда один на один мы сможем разрушить все антагонистические барьеры ненависти. Этот психический и духовный процесс станет краеугольным камнем в создании универсалистского общества, где люди будут жить в согласии друг с другом. Бесполезно пытаться реформировать наши политические, экономические и социальные системы, не проводя реформы создания; постоянные усилия совершенствовать ум путем медитации есть предпосылка социальных изменений. Первая революция это революция в сознании.
Тантра и Ананда Марга Йога.
Для того, чтобы понять становление медитации в ее современном виде, необходимо сделать небольшой экскурс в ее историю.
Медитация это прием, который развивался свыше тысячи лет, ее самые ранние корни кроются в практике Тантры. Тантра была впервые введена в Индии около 700 лет назад великим йогом Садашивой. Ее предназначением было служить всесторонней наукой жизни, как личной, так и социальной. Само слово 'Тантра' значит 'то, что освобождает от невежества', и отсюда ее практика основывалась на систематическом и научном выводе человека из состояния невежества к состоянию духовного прозрения. Ее практика не ограничивалась только медитацией и йогой, она распространялась на область искусств, музыки, литературы, медицины, танца окружающей жизни.
С течением лет Тантра дала много ветвей и ответвлений. Упрощенная картина этого приведена на таблице. Из таблицы видно, насколько разнообразной стала Тантра, и что каждый вид йоги, который имеется в настоящее время, восходит к учению Садашивы.
Распад Тантры на различные специализированные части привел к утрате ее действенности и значимости как полный всесторонней философии жизни. Это напоминает историю о пяти слепцах, которых король попросил описать
Первоначальная Тантра (5000г. до н.э.) (следует таблица)
слона первый, пощупав хвост, сказал, что слон это длинное, тонкое, круглое животное. Второй, потрогав уши, описал слона как крупное, вялое, кривое животное. Каждый описывал слона по своему. Хотя каждый был прав, описывая определенную часть слона, никто из них не представлял слона полностью. Тоже произошло и с Тантрой. Различные школы занимались своей областью, но цельность мировоззрения была утрачена.
Тантра это учения, не имеющие временных границ. Ее значение для современного мира так же велико, как и для прошедших веков. Современные ученые, работающие в области естественных наук, медицины и психологии, только начинают понимать и подтверждать учение изложенное в Тантре ее анализ человеческой души открыл новую страницу в психологии. Многие врачи и специалисты в области здоровья признали, что йоговская практика здоровья и положения Тантры далеко превосходят уровень 'ортодоксальной' медицины. Для сегодняшнего мира и его сложностями и неразберихой Тантра является научным ответом на вопросы, которые стоят перед человечеством. Более того, она учит человека объективно смотреть на все в жизни и жить правильно делать всегда то, что способствует нашей эволюции и продвижение к Всевышнему. Она является путеводной звездой, которая помогает отличить путь к величию от того, который ведет в хаос, темноту и невежество. Тантра это наука, которая служит людям всего мира каждый день.
Около 100г. до н.э. Патаньяли разделил Тантру на восемь частей и назвал ее Аcтаунгой йогой. 'Астакунга' значит 'восьми членный', а 'йога' союз, союз индивидуальности, индивидуального создания с космическим созданием, т.е. Я. Эта система йоги представляет собой основу Ананда Марга Йоги.
Ниже кратко описываются все эти восемь аспектов.
1.2. Правила социального равновесия и целости личности. (Йама и Нийама)
Без человеческого поведения внутреннее и внешнее равновесие, составляющее основу духовного совершенства, может оказаться невозможным. Следование Йаме Нийаме наполняет всю жизнь йога, ибо без учета этих принципов духовные претензии могут принести вред и себе и другим.
3. Положения по гармонизации и очищению тела. (Асаны)
Духовный рост это внутреннее психическое превращение, но оно должно происходить наряду с очищением и настройкой тела. Крепкое здоровье, эмоциональное равновесие и умственная сила , возникающие при постоянной тренировке в позах йоги (асаны),