Шах Идрис

Размышления

такие люди, чаще всего, говорят: Я намерен сказать, что у этого человека есть те права, о которых я говорил. Возможно, когда-нибудь, я попытаюсь жить в соответствии с таким настроем. Но, тем временем, я буду использовать другие способы борьбы с его взглядами - начиная с того, что выработаю у себя иммунитет к ним. Пристально изучайте, по общему мнению, честно мыслящих людей, прежде чем признавать их объективность. Изучайте не только то, что, как им хотелось бы думать, они говорят всем, но и их поступки и то, что они говорят другим.

Восприятие и объективная истина Допустим, почти никто из людей не может отличать горячее от холодного.

Тогда они не смогут использовать тепло или холод. Люди будут в их власти.

Они найдут, что вода иногда ошпаривает, а иногда бывает приятной и пригодной для питья. Предметами непрерывного поиска станут ответы на вопросы: почему это так, и как избежать опасной и выбрать хорошую воду. Свойства воды, а также многие другие вещи, во время этого поиска не будут иметь объяснения, они будут казаться управляемыми некоей капризной Судьбой.

По отношению к этому люди станут суеверными. Их будут привлекать те, кто может что-либо сказать об этом - или кажется способным сказать.

Однако, факт заключался бы в том, что у них нет органа восприятия, нервов, которые сигнализировали бы им, когда тепло и когда холодно.

Скорее всего, они будут постоянно находиться в таком состоянии, что вступят в конфликт с тем, кто все же расскажет им об этом, потому что это кажется столь банальным. Кроме того, это звучит покровительственно. Их доверчивость к учителям по теплу и холоду в этих случаях будет сменяться требованием предъявить доказательства, что все так и есть.

Им, возможно, скажут, как мы и делаем, что в первую очередь необходимо развить воспринимающий орган, и что все доказательства, которые были отложены, придут позже. Но из порочного круга не выйти: Расскажи мне сейчас, покажи мне сейчас.

Опять же, теряется много времени и сил, так как орган осязания, отвечающий за различение тепла от холода, довольно специфичен и не может быть легко описан даже тому, у кого имеются другие чувства. Люди думают, что им можно рассказать, чему подобно осязание.

Когда доходит до дела, это можно только ощутить. Речь только предоставляет помощь в тренировке осязания.

Отвратительный Шейх В стране Аторгак жил мулла образцовых привычек и безупречного поведения. За долгие годы он приобрел уважение людей своего города и стал любимцем правителя. Ему присвоили, при всеобщем одобрении, титул Восхищающий Шейх.

Время от времени он говорил всем, включая жену и сыновей: Мой пример бесполезен для вас, поскольку восхищение, которому не сопутствует подражание, является наихудшим из лицемерий. Лучше, от полнейшего эгоизма, делать противоположное тому, что делаю я, чем чувствовать себя довольным от того, что существует кто-то хороший, в то время как ты плохой. В последнюю четверть жизни он перестал быть моралистом и стал суфием.

Необъяснимым образом внешнее поведение Шейха странно преобразилось. Деньги, доверенные ему королем, исчезли, распространились слухи о его безнравственном поведении во время отъездов из дома, он отказал своим детям в подарках, которых те привыкли легко от него добиваться. Вместо Восхищающий люди теперь прозвали его Отвратительный.

Когда он умер, единственный оставшийся верным ему ученик открыл письмо, давно врученное ему Отвратительным Шейхом с наказом вскрыть после его смерти.

В письме говорилось: Дорогой друг, вот объяснение моему поведению. Те, кто подражал моему плохому примеру, никогда не последовали бы хорошему. Все, что я сделал, это воплотил их проступки, чтобы однажды они смогли найти кого-то, кто бы исправил их. Золото, которое, как все думали, я украл у короля, находится в таком-то месте, в полной сохранности. Верни ему золото. Взяв его, я учил короля снисходительности, выводя его способность к сдержанности на поверхность, где ее можно усовершенствовать. Моя жена научилась терпению и великодушию посредством испытания, связанного с моими предполагаемыми прегрешениями, слухи о которых я сам поначалу распространял. Мои сыновья теперь сами крепко стоят на ногах. Отказывая им в том, чего они жаждали, я добился, что они научились легко приспосабливаться и быть щедрыми, ибо они не хотели быть похожими на меня.

Но самое большее испытание теперь предстоит тебе. Будучи преданным, понимал ты меня или нет, ты усовершенствовал только верность. Теперь ты должен понять, что лишь немногие вещи всегда такие, какими