несколько своих изделий в хижину короля-пастуха, он подарил их ему и сказал: Я, султан этой страны, хочу жениться на твоей дочери, если она согласится. Узнав, что ты требуешь от будущего зятя умения владеть полезным ремеслом, я обучился ткачеству, и вот образцы моей работы. Сколько времени требуется тебе, чтобы соткать ковер? - спросил король-пастух.
Три недели, - сказал султан.
А, продав его, сколько времени ты сможешь жить на вырученное? - спросил пастух-король.
Три месяца, - ответил султан.
Ты можешь жениться на моей дочери, если она согласна, - сказал отец.
Султан был в восторге, и его счастье стало полным, когда принцесса согласилась выйти за него замуж. Хотя твой отец, всего лишь крестьянин, он мудрый и проницательный человек, - говорил он ей.
Крестьянин может быть умным, как султан, - сказала принцесса, - но король, если у него есть необходимый жизненный опыт, может быть таким же мудрым, как самый проницательный крестьянин. Султан и принцесса в должное время поженились, и король, заняв у зятя немного денег, получил возможность вернуться в свою страну, где навсегда обрел известность, как милостивый и проницательный монарх, который никогда не уставал поддерживать подданных в деле обучения полезным профессиям.
Мудрый человек и критики Один мудрый человек принял приглашение посетить город, чьи жители заявляли, что интересуются его методами обучения.
Он прибыл туда в сопровождении небольшой группы своих учеников.
Мудрец обратился к собравшимся с краткой речью.
Некоторые сказали: Мы не хотим учителя, мы хотим знать, как можно найти свой собственный путь. Мудрец рассказал басню.
Некоторые сказали: Мы не хотим слушать старые истории, мы хотим руководства. Учитель снова сказал несколько слов на какую-то тему.
Некоторые сказали: Это не то, что мы ожидали услышать. Учитель сделал несколько замечаний.
Некоторые сказали: Мы не понимаем, как эти слова согласуются с авторитетными книгами. Когда группа покинула город, один из учеников сказал: Боюсь, что было произведено слабое впечатление, ибо эти люди только хотят вести себя неизменяемым образом, согласующимся с уже имеющимися у них идеями. Учитель сказал: Подумай хорошенько, что было целью этой экспедиции - наставлять тех, кто не хочет учиться, или продемонстрировать их изобилие тем из вас, кто, возможно, способен учиться. Цель Передают, что целью Великого Восточного похода Александра был поиск Воды Вечной Жизни.
Рассказывают, что произошло, когда великий завоеватель проник в пещеру, где бил источник жизни.
Лишь только он нагнулся, чтобы сделать глоток живительной влаги, как услышал странный звук со свода пещеры.
Александр посмотрел вверх и увидел сидящего в темноте ворона.
Ворон говорил: Стой, ради Бога, стой! Царь спросил, почему. Я многое претерпел ради того, чтобы сегодня оказаться здесь, - сказал он.
Ворон ответил: Великий царь, взгляни на меня! Я тоже искал и нашел Воду Жизни. Как только я увидел ее, я бросился к источнику и напился вволю. Теперь, тысячу лет спустя, наполовину ослепший, с разбитым клювом, выпавшими когтями, без перьев; все, что я прошу, это то, что невозможно: Я ХОЧУ УМЕРЕТЬ, и НЕ МОГУ. Осознав, что цель должна быть сформулирована в соответствии со знанием, а не с желанием, Александр Великий встал и поспешил прочь.
Странствующий Баба Сопровождаемый небольшой группой учеников, Хара, Странствующий Бабб, путешествовал, посещая многие группы дервишей, которые он основал в ряде стран.
В Самарканде Бабб прочел лекцию своим последователям и затем провел несколько дней отдельно от них, раздавая мелкие монетки всем детям города, заставляя их нырять в реку за ними.
Ученики были недовольны, а жители города восклицали: Чем скорее этот невежественный и нелепый дервиш покинет нашу округу, тем лучше. В Бухаре Бабб дал несколько наставлений, а затем собрал людей вместе и рассказывал им шутки до тех пор, пока из их глаз не покатились слезы. Некоторые сказали: Это недостойно человека веры, учителя и хакима. Другие подумали: Если это религия, то давайте смеяться на нашем пути в Рай! Вскоре все в этом городе стали предаваться шуткам и розыгрышам.
В Бадахшане Бабб посвятил нескольких последователей и затем давал уроки пения и танцев до тех пор, пока каждый в этой отдаленной провинции не стал заниматься только этим. Некоторые одобряли это, другие были глубоко встревожены.
Когда группа достигла Кандагара, Бабб до тех пор требовал оставить письменность и каллиграфию, включая просвещающие манускрипты, пока люди не ужаснулись и не