Это дается им очень трудно... связать себя с Землей*41 (рис. 5, А и Б.)
Духовно-периферийное панорамное сознание. Продолжающееся звучание мира до рождения. Ребенок смотрит на себя и мир снаружи.-Это сознание дано, но вначале оно теряется. -
Точечное земное отрывочное сознание
Посредством чувственной организации ребенок учится смотреть на мир и, добавляя часть за частью, снова создает целостную картину мира. Это сознание должно быть выработано.
Рис. 5: Детское развитие протекает в постепенном преобразовании космического сознания в земное со всеми возможными пронизывающими друг друга промежуточными ступенями.
Итак, физическое рождение ребенка несет с собой внешнее сворачивание и перепривыкание сознания. Однако для земных отношений оно остается периферийно расширенным вокруг еще нуждающегося в формировании тела. Если теперь это действующее с периферии Я, которое хотело бы формировать тело и мозг, из-за многообразных обстоятельств и препятствий не сможет проделать здоровый инкарнационный, что означает идентификационный процесс, то развитие не дойдет до необходимого точечного Я-сознания, так как Я должно телесно проникнуть в физический чувственный организм и научиться им пользоваться.
Преобразование космического сознания в земное
Этот процесс стягивания и уплотнения является условием преобразования первоначального космического рода восприятия в земное сознание, в силы самоформирования и решения. Если этого не происходит и сохраняется слишком высокая мера этого целостного панорамного сознания, то отсутствует сила к концентрации, как и к решающему формированию жизни. У молодого человека и позднее у взрослого остается своего рода колеблющееся грезящее Я, которое позволяет увлечь себя от одного спиритуально завораживающего события к другому и не приводит свою жизнь и действия к .
Безграничность в духовном появляется тогда как беспредельность в земном измерении. Тогда отсутствует необходимая сила решительности к
самоопределяющему ведению жизни. Парадокс при этом, что такие люди хотя и креативны для самих себя и имеют интересные идеи и импульсы, однако часто остаются одиночками и проявляют мало силы к возможному коллегиальному сотрудничеству. А только здесь они смогут раскрыть свою настоящую силу.
Какими средствами может быть достигнуто здоровое уравновешивание у таких детей, неоднократно подробно описано. Это происходит через усиленное воспитание ощущений, обращение с реальными элементами мира, экзистенциальные природные опыты, общественные ритуалы, соответствующие игры, педагогику переживания и многое другое. Общее всех этих мероприятий состоит в том, что они должны быть пережиты детьми и молодежью в их экзистенциальном характере, только тогда будет затронута и активирована и их собственная внутренняя экзистенция.
Все педагогические и терапевтические меры являются важной помощью - особенно при дальнейшем развитии. Но они не заменяют того, что может быть задействовано благодаря непосредственному внутреннему благорасположению человека, благодаря высшему изучающему вниманию и любви. Впечатляющим примером тому является опыт американской учительницы специальной школы Тори Хайден относительно необузданно дикой и деструктивной девочки Шейлы.42 Со своим непоколебимым терпением, богатым воображением и способностью понимания она - несмотря на все неудачи - постепенно завоевывала доверие этого ребенка, и ей удалось открыть и активизировать ее дремавшую высокую одаренность, так что Шейла, в конце концов, смогла найти свое место в определенной ею самой жизни.
На таких примерах, с одной стороны, становится отчетливой высокая мера ответственности по отношению к таким детям, но, с другой стороны, и возможность помощи даже в необычно тяжелых случаях.
14. Итоги
Дети индиго и многие другие дети нового времени обладают высоким сознанием своей духовной сущности, а часто и воспоминаниями о ранних формах существования.
Эта духовная часть у этих детей присутствует раньше и сильнее, чем у других. Для ясновидящего наблюдения она воспринимается как духовное излучение ауры в индиго-цвете и других голубых тонах. Поэтому эти дети знают или чувствуют сильнее, кто они, чего они хотят, и проявляют это в самых разнообразных формах поведения. Их сознание протекает отчасти в других пространственных и временных измерениях. Их духовно-телесная конституция иная и менее плотно устроена, чем это было правилом прежде.
Это состояние делает возможным как то, что собственное духовное ядро личности может сильнее