Израель Регардье
Древо Жизни
Введение.
Вследствие широко распространившегося невежественного представления о высшей Божественной Теургии, несмотря на частые и повсеместные ссылки на магию, в течение веков о ней складывалось совершенно превратное впечатление. Немного найдется людей сейчас, кто бы имел хотя бы самое смутное, но правильное впечатление о системе, составляющей высшую идею того, что древние мудрецы считали истинно царским искусством трансцендентальной магии. Еще меньше людей обладают способностью и подготовкой до конца защищать ее философию и рассеивать ее принципы среди тех, кто сочтен достойным того, поскольку вместе с репутацией магии падает и ценность самих магов, низведенных в общественном мнении наших дней до уровня балаганных шарлатанов. Увы, так уж получилось, что их попросту ограбили. И даже более того, само слово магия стало ныне синонимом всего самого гнусного, отчего подвергается со всех сторон осмеянию и оскорблениям.
В течение нескольких веков со всеобщего одобрения в Европе существуют эти совершенно несправедливые условия. Только в середине XIX века Элифас Леви, автор определенно способный и талантливый, склонный к синтезу и обладающий стилистическим даром, попытался вернуть магии ее веками освященную высокую славу. Абсолютно неизвестно, чем бы закончились его попытки, не получи он поддержку от пришедшей ему на смену философии теософского движения 1875 года, а вскоре вслед за этим и от вспыхнувшей дискуссии по вопросам мистики и оккультизма. И тем не менее все усилия оказались безуспешными. Ибо и сейчас, после долгих лет пристального внимания и нескрываемых споров вокруг эзотерической философии, а также практических опытов во многих сферах, в каталогах читального зала, к примеру Британского музея, не найдется ни единой работы, где бы делалась хотя бы робкая попытка дать ясные, точные и недвусмысленные толкования магии, свободные от ненужного нагромождения слов и символов. И так прошло восемьдесят лет изучения оккультизма! Ни одной серьезной работы по магии!
В недавнем прошлом в различных кругах стало известно, что автор этих строк занимается изучением магии, вследствие чего он стал получать вопросы относительно ее природы. Со временем они стали приходить в таком количестве и столь чудовищно было наивное невежество вопрошавших, что автор начал подумывать о книге, в которой было бы изложено существо предмета и дано ему разумное объяснение. Поскольку до сих пор никто еще не взял на себя неимоверный труд познакомить широкого читателя с одним из важнейших вопросов человеческого существования, то автор считает, что эта задача полностью ложится на него. Он не предполагает ограничивать себя внешне убедительными замечаниями относительно невозможности раскрытия оккультных тайн. Не станет он, подобно некоторым современным авторам, говорить и о невозможности передать истинный смысл древних тайн. Хотя все это действительно справедливо, в магии есть много такого, о чем говорить можно вполне свободно. Несмотря на то что придется разъяснять сотни страниц самых разных текстов, автор попытается разубедить многих читателей, которым другие со злой усмешкой долгие годы вдалбливали мысль о двусмысленности, туманности или скудоумии магии. Большего заблуждения в отношении магии трудно придумать. Позвольте же мне с самого начала сказать, что магия - это очень точная, ясная и понятная система. В ней нет туманных и сомнительных формул и формулировок, и каждый человек способен постичь их смысл, ибо ничего невразумительного в них нет; а кроме того, все в магии разработано специально для проведения практических экспериментов. Система ее отличается абсолютной научностью, а каждую часть системы можно проверить и доказать демонстративным путем. Отчасти справедливы упреки в адрес автора в том, что он торопится опубликовать Древо Жизни, но цель моя состоит только в том, чтобы заполнить существующий пробел. Автор хочет, чтобы и любой неподготовленный читатель, и человек, посвятивший себя изучению магии и других увлекательных мистических систем и философий, смог понять и постичь основу основ, краеугольные принципы, на которых построена и возвышается башня магии. И этот труд, если не считать одного-единственного исключения, по большей части неизвестного и малопонятного рядовому читателю, никто на себя пока не брал.
Легко объяснить, почему автор постоянно цитирует отрывки, иногда весьма длинные, из тех или иных работ по магии. Это сделано исключительно из желания показать, что все тексты уходят корнями не в воображение того или иного