помощью каких слов она может на время оживить своего мужа Осириса и зачать от него божественного сына Гора.
Помимо этой, существует и другая, весьма туманная легенда о том, как Исида, как это ни парадоксально прозвучит, оказывала помощь Тифону в его борьбе против Гора, который, узнав о предательстве матери, пришел в такую ярость, что убил и обезглавил ее. Правда, Гор тут же пожалел о своем поступке и, превратив отрубленную голову Исиды в голову коровы, приставил к ее телу. Эта легенда отчасти проливает свет на ту связь, которая прослеживается между Исидой-матерью и Хатор, богиней-коровой; очень многие значительные качества последней в большой мере соотносятся с качествами Исиды.
Древо Жизни, на рисунке которого графически отображается процесс эволюции, частично может помочь в понимании идеи, лежащей в основе этой легенды, равно как и древнегреческая легенда о Кроносе, который также соотносится с сефирой Бина.
В легенде о Кроносе рассказывается о том, как он лишил своего отца, Урана, власти над миром, но, в свою очередь, был лишен ее со стороны своего сына, Зевса.
В книге Тайная доктрина вполне убедительно раскрывается сокровенный смысл этой легенды. Грубо говоря, под Кроносом следует понимать Вечную Длительность, не имеющую ни начала, ни конца, существующую вне разделенного времени и пространства. Боги, рожденные для того, чтобы совершать поступки в пространстве и времени, то есть чтобы вырваться из круга духовного царства и попасть в земной план, выражаясь языком аллегорий, восстали против Кроноса и вступили в битву с одним сущим и высшим Богом.
В то же время, когда легенда говорит о Кроносе как об убийце своего отца, то смысл здесь в следующем. Абсолютное время становится конечным и условным, из целого извлекается кусок и, таким образом, показывается, что Кронос, отец богов, из Вечной Длительности превратился в ограниченный период времени. Аналогичную интерпретацию можно применить и к обезглавливанию Исиды, вследствие чего совершился переход небесной созидающей богини в низший, земной план.
Богиня Маат, соответствующая сефире Хесед, в древнеегипетской системе иерархий по своим свойствам очень напоминает Тота, строго говоря, напоминает так сильно, что может считаться его двойником в женском образе.
Символом и опознавательным знаком Маат является страусиное перо, иногда одинарное, иногда сдвоенное, в руке богини или на ее головном уборе. Само слово маат некогда означало то, что является прямым и использовалось в физическом и моральном смыслах, однако впоследствии стало выражать такие понятия, как справедливость, истинность, праведность и прямолинейность. Иными словами, в Маат воплотились идеи физического и морального закона, порядка, истинность космической упорядоченности. Можно легко проследить, что многие из качеств Маат приписываются астрологами планете Юпитер, которая соотносится с той же сефирой, что и богиня.
В моральном плане Маат считалась величайшей из богинь, она стала хозяйкой Зала Суда в подземном мире, в Туате, где, согласно религиозным представлениям древних египтян, в присутствии Осириса происходило взвешивание сердец умерших. Изображается
Маат, как правило, стоящей или сидящей на троне, со скипетром верховной власти в одной руке и анкхом, символом жизни, в другой.
На некоторых рисунках она изображена с крыльями на каждой руке, на других - правда, крайне редко - на ее голове, не украшенной никакими головными уборами, видно стоящее прямо перо Истины.
Римский Юпитер изначально считался божеством стихий, ему поклонялись как богу дождя, бурь, грома и молнии. Повелитель небес и владыка света, он мог предсказывать будущее, а также события, ставшие результатом проявления его воли. В Древней Греции аналогом ему был Зевс. Оба они, и Юпитер, и Зевс, принадлежать сефире Хесед.
Имя пятой сефиры, Гебуры, переводится как мощь, в астрологии ей соответствует планета Марс, а их общие характеристики воплотились в Горе. Гор, в традиции древних египтян, - бог власти, имеющий множество форм, важнейшие из которых - Гоор-паар-Краат и Хру-Хути. В первой ей соответствует греческий Гарпократ, он изображается с локоном в правой части головы, символизирующим сверкающую юность; иногда, правда, голова его украшена трехзубчатым венцом с пером и дисками, и еще реже - диском и пером.
В большинстве случаев указательный палец Гора поднят и касается губ, это знак молчания. В форме Хру-Хути (Гора двух горизонтов) он изображается либо в образе сокола, с солнечным диском, окруженным уреем, либо в трехзубчатом венце, или короне атеф.
Гор очень тесно