здесь, видимо, содержится намек на то, что в процессе заклинания маг часто произносит варварские имена) в довольно сжатой форме дает описание семидесяти двух Духов или иерархий духов, которые, согласно традиционным взглядам, были вызваны и укрощены Соломоном. Именно при их посредстве и даже с помощью их самих Соломон приобрел ту удивительную мудрость и духовные знания, что приписывает ему легенда.
Книгу открывает введение, содержащее определение магии как величайшего, наиабсолютнейшего и наибожественнейшего знания естественной философии, высшего в своих трудах и чудесных операциях благодаря правильному пониманию внутренней и оккультной добродетели вещей; и когда истинные доверенные лица занимаются соответствующими страдальцами, ими будут проявлены странные и чудесные результаты. Когда маги в своих исканиях старательно проникают в суть природы, они, благодаря искусству, которым они владеют, знают, какой эффект они произведут и как его следует ожидать, одновременно для профанов это покажется чудом.
Уайт считает, что Гоэтия имеет прямое отношение к черной магии, в чем я позволю себе не согласиться с ним. По моему мнению, Уайт отвергает как черную магию любой технический прием, лежащий вне освященного обиталища его собственной организации.
Система, раскрытая Фрэнсисом Барреттом в его книге, в главе под названием Церемониальная магия, фактически основывается на Ключе, на сейчас обсуждаемой книге, а также на работе Агриппы Оккультная философия. Некоторые из представленных им ритуалов списаны буквально слово в слово, с очень небольшими добавлениями и изменениям, из Гоэтии. Хотя Гоэтию едва ли можно сравнить с книгой Абрамелина, она очевидно проигрывает и в части величественности изложения, и по силе духовной концепции; тем не менее она представляет систему, которую проще понять и легче использовать. Поскольку и здесь также на мага не возлагают невозможных, фантастических требований, ему не нужно ни пить крови летучих мышей, ни использовать в своей работе черепов отцеубийц, ни потрошить девственных младенцев или ягнят.
Все, что оператору надлежит делать, это строго следовать нескольким относительно простым правилам, что поможет ему получить желаемый результат. Для магической работы ему потребуются жезл и меч, кубок и длинная, до пят, белая льняная мантия, несколько различных плащей-накидок или риз различного цвета, которые будут использоваться в зависимости от вида операции и природы вызываемого духа. Как обычно, нужно кадило со специальными благовониями, масло для освящения и какой-либо талисман или печать, которые магу требуется предварительно зарядить энергией. Затем в книге даются указания относительно природы магического круга и треугольника, их размеров, цветов, надписей и божественных имен, служащих для защиты мага и рисуемых по краю круга и треугольника. Здесь я привожу только один из вариантов круга и треугольника, взятых из Гоэтии. По периметру круга на древнееврейском языке пишутся название сефир с их планетными соответствиями, а также отвечающие им божественные имена, архангельские и ангельские хоры.
Значительная часть книги посвящена детальному описанию Духов и их иерархий. Семьдесят два иерарха классифицируются на несколько рангов: короли, герцоги, принцы, маркизы и т д., каждый из которых имеет свою природу - плохую, хорошую или нейтральную В царстве Природы каждый из них выполняет свою, особенную функцию, свою, присущую ему задачу, и когда заклинатель вызывает кого-либо из них и управляет им при помощи его символов, он наделяет того определенным качеством, властью или, как говорилось ранее, видом знания.
Для классификации возможно применение нескольких методов, в зависимости от того, с чем именно соотносить их число - с четырьмя ли элементами, с семью планетами или с двенадцатью знаками Зодиака. Те странно выглядящие печати, рисунки которых приведены в Гоэтии, представляют собой имена Духов, и во время церемонии маг должен вешать их себе на грудь, на обратную сторону пентаграммы, выгравированной на ламене, сделанном из металла, соответствующего рангу, достоинству и характеру Духа, видимый образ которого вызывает маг. Иными словами, сигил Короля Духов выгравирован на золотом ламене, сигил Герцога должен гравироваться на золотом, Принца - на оловянном, а металлом для ламена, используемого для вызывания Марки заслужит серебро, то есть характер духов выражается металлом, из которого изготавливается ламен. Короли имеют достоинство Солнца, Принцы - Юпитера, Маркизы - Луны. Магу надлежит соблюдать правила, касающиеся времени года