эффективной из всех форм бога будет форма сидящего на лотосе Гарпократа, бога молчания, близнеца Гора, бога Силы и Огня. Как правило, Гарпократа изображали сидящим на поднимающемся из морской воды лотосе, в позе невинного младенца, с пальцем, касающемся губ, отчасти напоминающим эмбрион. Вокруг Гарпократа фон глубокого черного цвета, похожий на цвет символа-таттвы духа, который символизирует всеобъемлющую ночь. Лотос - символ возрождения, вечной, неувядаемой юности, младенец же означает невинность, духовность и высшее отдохновение. Бог, сидящий на лотосе, - утверждает то же самое Ямвлих в своей Книге тайн, - совершенно очевидно символизирует переход и силу, которые никоим образом не связаны ни с чем порочным, а также указывает на разум и на небесный свод как на свой царство. Ибо все принадлежащее к лотосу видится круглым, а именно: и форма его листьев, и сам цветок; круговорот же один характеризует движение разума; он активизируется с вечной неизменностью, в одном и том же порядке, в соответствии с одной причиной.
Но Бог утверждается сам собой, он выше владычества и выше подобной энергии, почитаемый и священный, всеобъемлющий и пребывающий в себе, что призвано означать его сидячее положение. Особенно эффективным для отсечения всякого нежелательного
влияния является магическое принятие этой формы, а более того, еще и окружение астрального тела яйцом иссине-черного цвета или цвета индиго, поскольку тогда маг возносится над данным царством.
Именно эта форма, форма сидящего Гарпократа, имеет особенное значение даже в повседневной жизни. Когда вас начинают обуревать нежелательные мысли и враждебные эмоции, чувство ненависти и неприятия, примите эту форму, и вы не только избавите себя от всего дурного, но и обретете силу и духовную поддержку. Принятием этой формы человек идентифицирует себя с Богом, он как бы вбирает в себя божественную природу и качества Бога, вследствие чего разум его поднимается над мелочностью земной жизни. Принятие данной формы предполагает, разумеется, напряженное использование силы Воображения и Воли, само же видимое изображение Бога удержать в памяти довольно легко, совсем немного потренировавшись, любой человек ощутит, что ему не составляет никакого труда представить себе прекрасного невинного младенца, сидящего на лотосе. Единственная сложность, с которой здесь человек может столкнуться, это преобразование Тела Света, последующая идентификация себя с Богом и единение с ним. Достижение данного результата потребует, конечно, усиленной тренировки.
Начиная с этого времени особое внимание следует уделять произнесению божественных имен, поскольку именно в процессе выполнения этой фазы грубые элементы выталкиваются из всей конституции мага, физической, астральной и моральной, а их место занимают элементы более чувствительные и тонкие. Прекрасным средством преобразования всего существа, возвышения его является евхаристия, ее нужно принимать как можно чаще. Ранее на страницах данной книги автор вкратце говорил об этой операции и ее значении, здесь же я еще раз отмечу ее важность повторением содержащихся в ней теоретических постулатов. Если отбросить всю окружающую евхаристию догматику, то она будет представлять собой следующее: вы берете некую простую субстанцию, к примеру пшеничный хлебец (просвиру); нарекаете его высшим именем Бога либо, в зависимости от обстоятельств, именем определенного духовного существа - и потребляете.
В данном случае вследствие магии сочувствия под действием силы Воли происходит трансформация элементов. То, что до потребления хлеба было земным, превращается в небесное. То, что раньше было мирским, превращается в божественное.
В реальности перед нами совершенный акт талисманной магии, ибо, давая субстанции имя, маг тем самым заклинает духовную силу, этим именем нареченную, которая увязывается и проникает в физическую телесмату хлеба и вина как в свое земное обиталище. Факт потребления магом этой телесматы предполагает, что в его сущность входит духовная сила, свойственная присущей ей энергии, изгоняет оттуда все нечистые элементы, вследствие чего сам человек делается чище, выше и поднимается на более высокий план.
Таким же образом происходит и преобразование Тела Света, которое из темного и мрачного лунного превращается в ярко светящееся солнечное, четко и ясно очерченное по форме, сверкающее наподобие стали, оно обретает способность войти в любой пилон, проникнуть в самые тщательно охраняемые святилища, причем сделать это ему помогут сами ангельские стражи. Обладая солнечным телом одухотворенной