Регарди Израель

Древо жизни

Освящения, коим Ты помазывал, освящая, Пророков Своих; и очисти им во мне все мое, дабы смог я стать достойным Беседы с Твоими святыми Ангелами-хранителями и с Твоею Божественной Мудростью, и даруй мне Силу, которой ты даровал Своих Пророков над всеми злыми Духами.

Наверное, самый лучший гимн, которым уместно предварять работу, написал Алистер Кроули. Его можно прочитать в мистической пьесе, названной Корабль и появившейся несколько лет назад. Она лишена всех этих столь неприятных метафизических выводов, часто встречающихся в других молитвах, порой возмутительных для философских чувств читателей. Поскольку гимн также облечен в стихотворную форму, влияние его многосторонне, он наполняет читателя восторгом в преддверии великой работы:

Ты - тот, кто есть Я, Я над всем,

Тот, у кого нет ни природы, ни имени,

Тот, кто есть, когда все, кроме тебя, уходит,

Ты - центр и тайна Солнца.

Ты - сокрытая пружина всего известного

И неизвестного. Ты, отчужденный, одинокий,

Ты - истинный огонь в слабых,

Бредущих задумчиво, источник и зерна

Жизни, любви, свободы и света,

Ты, что превыше всех речей и недоступен взору,

Тебя я заклинаю, мой неясный новый огонь,

Воспламеняющийся с моими намеренными устремлениями.

Тебя я заклинаю, сущий,

Тебя, центр и тайну солнца,

Наисвятейшую тайну,

Носителем которой являюсь я.

Явись, самый грозный и самый мягкий,

Ведь это справедливо, твоему сыну.

Ибо отца и сына Святой Дух есть образец;

Мужчина-женщина, типичный, один,

Мужчина-сущий, под вуалью формы женской,

Слава и поклонение в высшем,

Ты, Голубь, что человечество отвергает,

От той же расы, потомок царственный,

Рассеивающий солнечным светом зимнюю метель. Слава и поклонение тебе, Живительный сок для обгоревшего мира, чудное дерево!

Слава Тебе из позолоченных гробниц.

Слава Тебе из утроб, ждущих своего разрешения.

Слава Тебе от земли непаханой!

Слава Тебе от дев обетованных!

Слава Тебе, истинное Единение

Вечной Троицы!

Слава Тебе, Ты - праотец и орошающий,

Ты - Я, того, что есть Я!

Слава тебе, вечное солнце.

Ты триедин, и триединство в Тебе!

Слава и поклонение Тебе,

Живительный сок для обгоревшего мира, чудное дерево!

В работах известнейшего из платоников, Томаса Тэйлора, также можно обнаружить весьма красочные примеры приветственных гимнов и заклинаний, подходящих для магической работы. В этой связи хотелось бы упомянуть об одной книге, переводе Тэйлора, сделанном им в 1787 году с греческого языка, и озаглавленной Мистические гимны Орфея, где содержатся заклинания, обращенные практически ко всем главным богам. Не без основания полагаю, что эта книга станет очень полезным подспорьем для всех, кто решил всерьез заняться теургией - некоторые из ее текстов использовались в Элевсинских мистериях1. Ниже приводится текст несравненного в своем великолепии гимна, в высшей степени подходящего в качестве молитвы, предваряющей церемонию.

Великие Небеса, могучие границы которого не знают пределов,

Отец всего, что дало рождение миру;

Услышь, щедрый родитель, начало и конец всего,

Вечно вращающийся вокруг земного шара;

Обиталище богов, чья охраняющая сила окружает

Мир вечный бесконечными пределами;

Чья обильная грудь и укрывающие объятия

Удерживают страшную потребность природы.

Божественные, земные, чью разнообразную форму,

Лазоревую и всевозможную, ни одна сила не может укротить.

Всевидящие, источник Сатурна и времени,

Благословенные вовек божества небесные,

Благосклонные к новому мистическому свету,

И увенчайте его желания жизнью божественной.

В том же самом сборнике есть гимн, посвященный матери богов, который с равным успехом можно использовать в качестве заклинания, предваряющего начало церемониальной работы. И этот гимн также стоит того, чтобы его привести здесь:

Матерь богов, великая кормилица всего, приникни,

Божественной почитаемая, услышь мою молитву.

На троне сидящая, в колеснице, в которую запряжены львы,

Превосходящие силой быков, быстрые и могучие,

Ты машешь скипетром из трости небесной,

И срединное место мира, во славе - Твое.

И потому земля - Твоя, и нуждающиеся смертные

разделяют

Их каждодневную пищу, поданную

Твоей защищающей заботой.

Из Тебя вытекают