процесс. В результате мы имеем разумное и
объяснение геометрических фигур, сигилов и символов, использующихся в магических обрядах. По мере того как каббала будет раскрывать перед читателем свои тайны, он увидит, что представляют собой те фундаментальные выводы, которые лежат в основе знаков и символов, используемых в теургии. Со всей очевидностью станет понятным, что нет в знаках ни спорных выводов, ни сомнительного подтекста и что корнем их является реальность, напитанная великой и величественной истиной. Однако я вынужден просить всех, кто решил изучать магию, еще немного подождать и терпеливо прочитать полностью не только эту главу, но и последующие, поскольку рассматриваем мы предмет чрезвычайно сложный и тонкий Не обольщайтесь той простотой, с которой излагается общий материал, и к нему в сфере его практического применения следует отнестись со вниманием.
Прежде всего, следует сказать, что философия каббалы - это философия эволюции Считалось, что вселенная со всеми ее планетами, мирами и независимыми существами есть эманация первозданного принципа - субстанции, которую одни называют Богом, другие - Абсолютом, третьи - Бесконечностью, четвертые - Всем, и так далее В каббале этот же принцип, являющийся Единой Реальностью, называется Эйн Соф, Бесконечным. Сефер Зогар, возможно, один из наиболее значительных каббалистических текстов, описывает понятие Эйн Соф как сущность неизменяемую, разумом непознаваемую, безграничную, не проявленную и абсолютную Она по сути своей находится вне пределов всякого постижения ее с помощью интеллекта, поскольку разум, который является всего лишь одной из частей ее всеобъемлющей природы, понять ее вообще не способен. И эта неспособность заложена в самом названии: Эйн - ничто Поскольку в своей неизменности и безграничности оно превосходит всякое законченное понимание человеческим разумом, самые глубокие размышления могут дать лишь весьма приближенное представление о том, что оно есть само по себе, это значит, что оно навсегда останется для всех таинственной пустотой, ничем. В этой связи наиболее яркой и убедительной можно посчитать графическую концепцию древних египтян. Небо, или пространство, предшествующее всякому проявлению, изображалось в виде обнаженного тела богини Нуит, повелительницы бесконечного пространства, из грудей которой выходило молоко звезд и первозданной воды субстанции.
Все, что можно сказать истинного об данном Абсолюте, или Высшей Реальности, это то, что ОН ЕСТЬ. Вечный, сущий и самодостаточный - вот те понятия, которые в своем величии превосходят самый высокий и стремительный полет хорошо тренированного воображения, абстракции, находящиеся вне пределов понимания смертным разумом Одним из символов действенности Эйн в состоянии покоя является Круг, означающий, что все замыкается на однородности, что движение постоянно возвращается в себя, как на том рисунке, где змея заглатывает собственный хвост и он тем самым возвращается в нее же (см. рисунок вверху). И круг этот может разорвать только, если позволительно так сказать, закон периодичности Данный закон, применимый ко всему, присущий природе всего, управляет постоянным притоком и оттоком, постоянным появлением и исчезновением миров. Действенность Эйн Соф отражается только тогда, когда из него выходит дыхание творчества, с началом очередного цикла, когда некая одна жизнь поляризуется в духе и материи. Прерывание крута беспрестанного движения совершается за счет сжатия его Бесконечного Света, следствие размещения малозаметной точки, сверкающей и искрящейся, в ограниченном пространстве. Как достигается подобная концентрация света в космическом центре и что является неясным источником, сказать невозможно.
Существуют довольно путаные объяснения, основанные на Воле Эйн Соф или на законе циклов, но все они отличаются неубедительностью. В первом случае оказывается совершенно невозможном воспринять то бесконечное и столь абстрактное духовное условие как обладание Эйн Соф Волей, да еще такой, которой можно воздействовать, так как подобное утверждение куда более значительнее, чем если заявить, что у Эйн Соф есть разум и тело. С философской точки зрения традиционно принято считать, что Эйн Соф не есть Дух или лежащая в их основе, не сила или материя, а то, на чем они базируются, их Первопричина. Относительно второго случая можно сказать, что постулат о законе цикличности как ответственного за появление Центра света вообще здесь неприменим, поскольку подразумевает наличие либо некоего независимого фактора, либо фактора, заставляющего Эйн Соф действовать,