путаницы между двумя различными наборами цифр, и продолжается от единицы до десяти. Автор говорит здесь об этом, поскольку только данный факт и способен объяснить разрозненные фрагменты, принадлежащие к системе чисел Пифагора, которая, если применить ее к Древу Жизни, но при этом не помнить о двойственности нумерации, может привести к совершеннейшей путанице.
Затем из первой триады, под Бездной, отражается или проецируется вторая триада эманации. Они, так же как и другие, состоят из мужской и женской сил, третья же сефира есть производная от их прямого взаимодействия, то есть гармонии и равновесия сил. Четвертая сефира называется Хесед, что означает милосердие, и Гедула, означающая величие, ей древние философы приписывали астрологическое качество, именуемое Юпитером. Число четыре означает систематику и порядок, качества, которые, согласно астрологической традиции, соответствуют планете Юпитер.
В некоторых, весьма авторитетных источниках утверждается, что четверка - первое из чисел, указывающее на природу стойкости, твердости и стабильности, а поскольку, как мы видели выше, Хесед есть первая из сефир, расположенных под Бездной, и первая из сефир реальных, то и данные замечания вполне справедливы. Мужская сефира Хесед символизирует потенциальные возможности объективной Природы. Пифагорейцы, учитывая астрологическое соответствие ее Юпитеру, а также основываясь на мифологических качествах этого божества, покровительствующего ей, называли четверку величайшим из чудес, Богом иного образа, чем триада.
Пятая сефира, Гебура, означает могущество, и, хотя она является женской эманацией в своем качестве, природа ее исключительно мужская. Некоторые древние источники утверждают, что пятерка есть символ творческой силы, отсюда и теперешняя характеристика Гебуры как сефиры, содержащей в себе концепцию созидания и мощи. Это формообразующая сила, ее название - Могущество, из планет ее соответствует Марс; благодаря ей план, сформировавшийся в Космическом Воображении и спроецированный в качестве образа в исходной субстанции над Бездной, в сефире Хесед вихрем приводится в действие и проявляется. Пятерка состоит из трех и двух, первая цифра представляет собой пассивную энергию Матери, а вторая - мудрость Отца. Она выражает не столько состояние, но и дальнейшее движение, переход идеального в реальное.
Шесть - сефира, возникшая для того, чтобы гармонизировать и уравновесить остальные силы, называется Тиферет, что в переводе с древнееврейского означает красота и гармония. Цифра шесть символизирует все, что уравновешено, гармонично, имеет приятные пропорции, и - поскольку она состоит из двух троек - опять же отражает разнообразные идеи, представленные этими числами. Поэтому, поскольку тройка выражает собой реальные мотивирующие силы эволюции, Макропросопус, или Логос, то и в Тиферет мы обнаруживаем должное и однородное отражение меньшего Логоса, Микропросопуса. Этой сефире, как считают каббалисты, соответствует планета Солнце, властитель и центр Солнечной системы. Посмотрев на рисунок Древа Жизни, читатель увидит, что Тиферет занимает очень заметное положение в центре всей его структуры. Пифагорейцы утверждали, что число шесть является символом души, позднее мы с вами обнаружим, что в человеке Тиферет, гармоничная эманация Солнца, есть сефира души, центр системы микрокосма, яркий посредник, расположенный между находящимся вверху мыслящим Духом и телом с его, инстинктами внизу. Толкователи Зогара, божественные философы, соотносили третью букву V божественного имени с Тиферетом, а поскольку она суть дитя Небесного Отца и Матери, то и называли ее Сыном. Знаком этой сефиры, очень для нее подходящим, является Соломонова печать, два переплетенных треугольника, символ истинного равновесия.
Процесс отражения продолжается и дальше, и вторая триада, составленная из чисел четыре, пять и шесть, - несмотря на то что сама она является отражением Небесных сефирот, - в свою очередь, порождает третью триаду, репродуцируя себя на еще более низком плане. Первая из этих последующих сефирот, Нецах, что означает победа или триумф, - мужская. Семерка считается полным числом, она представляет собой завершение, окончание цикла и его возвращение в себя. Следовательно, с седьмой сефиры начинается новая триада и завершается предыдущая, она вбирает в себя все предыдущие силы.
Природа Нецаха - любовь и влечение, сила связи и единства во вселенной, присоединение одного к другому, действие инстинктивного разума среди живых существ. Философы в сфере магии считали, что этой сефире соответствует