начиная от богов и заканчивая архангелами, разумами и духами.
Отсюда следует, что поскольку основная цель магии - достижение тем или иным образом тесного и неизменного духовного единения с этими космическими божествами, которые есть основные реальности и источники поддержания жизнедеятельности, то крайне желательно дать и их описание, продемонстрировать читателям, как их понимали древние египтяне. В нижеприведенной таблице дается их классификация в соответствии с их иерархиями и шкалой. Кроме того, таблица содержит указание на сефирот, что также поможет читателю лучше понять сущность богов, если, конечно, он помнит содержание предыдущей главы, где автор приводил характеристики самих сефир.
Основываясь на оригинальных древнеегипетских текстах, автор даст каждому из богов краткое описание. Делать же окончательный вывод предстоит самим читателям. Природа архангелов, разумов и духов, приведенных в таблице, будет раскрываться на основе свойств управляющего божества.
Космическому развитию, представленному в каббале сефирой Кетер, Венцом, соответствует египетское божество Птах. Имя это переводится как Открыватель. Для египтологов этот факт представляется камнем преткновения, ибо не вписывается в их классификацию, так как если предположить, что Птах ассоциируется с рассветом, с открытием дня солнцем, то становится непонятным, почему нигде в оригинальных текстах, посвященных божественным иерархиям, не указывается, что он входит в какую-нибудь важную группу богов. Этот бог именуется Птахом потому, что его появление знаменует или открывает цикл космического проявления, потому что именно Птах есть тот самый скрытый Логос, центральная метафизическая сущность, давшая жизнь всему.
Такая интерпретация, очень похоже, имеет иллюстративное подтверждение, ибо на многих рисунках Птах изображается у гончарного круга вылепляющим яйцо мира. Бадж также приводит доказательство в пользу данной точки зрения, где указывает, что этимологически корень имени Птах очень близок к другому слову, означающему вырезать или работать стамеской. Данное значение помогает абсолютно точно найти Птаху достойное его место, поскольку и само слово мастер нередко попадается в древнеегипетских текстах. Таким образом, мы обнаруживаем, что Птах есть не только открыватель революционного цикла, но и вышедший из в высшей степени неведомого мрака, тот самый Великий Архитектор Вселенной, давший вместе с Тотом и Исидой рождение всем проявленным вещам. Его называли тем самым великим богом, который появился на заре времен, а природа его решительно определялась тем, что Птах считался отцом всех начал, сотворившим яйцо (или яйца) Солнца и Луны.
Бог Амон принадлежит к той же категории божеств, что и Птах, то есть соответствует тому же набору философских категорий, связанных с Венцом. Его рассматривали как невидимую созидательную силу, бывшую источником всей жизни на небесах, на земле и в подземном мире. В конечном счете Амон проявил себя в Ра, боге солнца. Само это имя подразумевает нечто сокрытое или тайное, во времена правления Птолемеев оно ассоциировалось со словом, означающим обитать, пребывать, быть постоянным
В одном из священных документов содержатся весьма красочные приветствия к нему, из которых можно легко получить полное представление о его истинной природе. Священная душа, появившаяся в самом начале... первая божественная сущность, давшая рождение двум другим божественным сущностям; бытие, от которого получили существование все остальные боги.
Кроме того, существует значительное количество свидетельств, основываясь на которые легко поверить, что к той же категории богов можно причислить и Осириса. В изданной Британским музеем брошюре о Книге мертвых говорится, среди прочего, о некоей египетской принцессе, которая считала Амона-Ра и Осириса не двумя разными богами, а двумя аспектами одного и того же Бога. Она, в частности, верила в то, что сокрытая творческая сила, заключенная в Амоне, являлась всего лишь другой формой той же самой силы, олицетворением которой был Осирис.
Однако, если уж быть абсолютно точным, то Осириса следует рассматривать как человеческое воплощение этой творческой силы, как воплощение Наивысшего Бога в образе человека; как, если хотите, Аватару, Высшего Духа. Есть масса доказательств, подтверждающих истинность такой точки зрения. Ибо Осирис призывал к обновлению и возрождению, к духовному воскресению, и в этом смысле его можно уподобить просветленному адепту, очищенному страданиями и испытаниями, нисшедшему после смерти в подземный мир и чудесным образом восставшему