цель мага состоит в том, чтобы сделать свою жизнь понятной, а каждое событие интерпретировать в терминах общения своей души с Богом, подчинить все в своей жизни достижению духовного просвещения, то могло бы показаться весьма непоследовательным с его стороны, если бы маг стал противоречить своей цели и включил в заклинания бессмысленные и малопонятные слова. В конце концов разум мага, прежде всего, должен характеризоваться логичной последовательностью и внутренней обоснованностью.
Игнорировать здесь экзегетические принципы каббалы - это то же самое, что оставить незащищенными каналы, по которым в святилище сознания может проникнуть хаос и непоследовательность. Поэтому каждое варварское слово должно быть тщательнейшим образом и с предельным вниманием изучено, понято в меру образованности, точно так же, как анализируется книга Канта Критика чистого разума.
Скрытому значению маг разрешает проникнуть в свое подсознание, откуда во время проведения церемонии оно будет помогать магу достичь требуемого восторга. Однако, чтобы полностью раскрыть истинный дух варварского имени, никому не обойтись без очень хорошего знания каббалы.
К примеру, давайте вместе рассмотрим слово Ассалоной из другой части греко-египетского фрагмента. Первая буква
предполагает имя Гарпократа, бога молчания; младенец в лотосе или Дурак в картах Таро; невинный Персеваль, молча отправляющийся на поиски Святого Грааля. Только он из-за своей мирской глупости и одновременно божественной мудрости и невинности может без ущерба для себя достичь цели. Следовательно, буквы с будут иметь связь с той картой Таро, на которой изображен святой ангел-хранитель, на груди которого находится сигил с выгравированными на нем буквами Тетраграмматона.
Ал можно трактовать как древнееврейское слово, означающее Бог, равно как и гностическое имя Он. Суффикс ой, возможно, указывает на личное местоимение мой (древнеевр.); таким образом, получается, что полностью слово Ассалоной является сокращенной формой заклинания, вызывающего святого ангела-хранителя.
Давайте еще потренируемся и рассмотрим слово фалатао, содержащееся в том же заклинании по вызову духа. Фал - очевидная аббревиатура от слова фаллос, являющегося, как утверждал Юнг, символом творческих способностей. Юнг определяет фаллос как сущность, двигающаяся без конечностей, видящая без глаз, знающая будущее; она олицетворяет универсальную творческую силу, существующую везде; в ней заключено бессмертие. Эта сущность - и провидец, и художник; она создает чудеса. В результате применения техники темуры
к слогу ар, мы получаем имя Ра, бога солнца, льющего свой благодатный свет и тепло на весь материальный мир, давая ему тем самым возможность к существованию, привнося во внутреннюю жизнь духовную красоту и просветление. Т - это Тет,
змей, изображенный на множестве рисунков, суть жизни физической, материально питающей духовное видение. А - это удар молнии, выпущенной Тором,
магической силы, приведенной в движение адептом; О символизирует горного козла
и творческий плодородный мужской аспект.
Слово адисана, часто встречающееся в перечне варварских имен и входящее в Магический папирус Гарриса, сразу вызывает в памяти один теософический намек. В Станцах Дзян, приведенных в Тайной доктрине мадам Блаватской, упоминается санскритское слово Ади-Санат. Блаватская утверждает, что оно является эквивалентом слова брахма, соответствует каббалистической сефире Кетер и означает Единый Создатель.
Магу, в отсутствие более точных знаний о каббале, следует считать, что это древнеегипетское слово имеет отношение к Венцу, монаде в человеке и космосе.
Существуют и другие методы, позволяющие понять значения варварских слов и правильно проводить ритуал, а также не замут-нять сознание сомнениями в его связности и целостности.
Относительно практического использования, то есть приведения души в состояние восторга, следует сказать, что некоторую помощь здесь может оказать методика Териона.
Представим себе церемонию, кульминацией которой является главное заклинание, а центральным местом в нем - фраза, включающая в себя несколько особенных слов. В этом месте можно использовать специальную технику, требующую, к счастью, минимальной тренировки воображения. Оно должно быть всего лишь развито так, чтобы маг смог зрительно представить себе любой объект, любой образ очень ясно и полно, увидеть его оком разума; но не только увидеть, а еще и в течение некоторого времени удерживать его. Во время произнесения заклинания теург должен представить себе, что первое из этих опьяняющих