бессознательности исчезает. Важность и значимость обретения такой способности невозможно переоценить. Мало-помалу проявляется новое качество чистоты, как сказали бы индуисты, саттвы (Caттва (санскр.) - суть, сущность. ), качество ритма, продолжительности и благости.
С проникновением качества саттвы и удаления из личностной сферы тамасических элементов, в мозгу начинает появляться и увеличиваться легкость и просветление, и в каждом часе присутствует сознание, но не то, что присуще Руаху, а высшей Душе. Так побеждается жизнь, ибо Душа недоступна ее низкому пониманию. Побеждается смерть, вечно преследующая человечество, последнее из отчаяний философов. Умирает только тело. Разум и чувства также испытывают смерть. Но продолжает вечно жить неизменный и божественный ангел Священного Света, очищенный испытаниями, победивший житейские перемены, величественный, торжественно спокойный в своем Бессмертии.
Поэтому невозможно переусердствовать в воздаянии хвалы процессу разгадывания духовных видений. Именно эта работа способна привести мага к высшим сферам Древа Жизни, туда, где воздух чист, а мировоззрение незамутнено и незапятнано. Есть, конечно же, изначально таящаяся опасность либо затеряться на непроторенных и неразмеченных путях исследуемого плана, либо оказаться пойманным в ловушку соблазнительно яркими формами и проплывающими астральными видениями неизмеримых глубин. Однако довольно просто избежать всего этого. Если стремление не замарано грязью, если оно сверкает чистотой и если маг применяет каббалистические принципы скептицизма, он может не испытывать никакого страха, ничего опасного с ним не произойдет. Я желаю магу, расправив крылья, возвыситься над своей личностью, над сверкающими фантомами астрала, миновать прекрасные, но бессмысленные и лишенные веры обманчивые, колдовские видения и устремиться во внутреннее сердце Человека Небесного, туда, где восседает на своем троне Господь всего.
Перед тем как начинать не только видения, но и всякую магическую работу, и начинающему, и уже опытному магу рекомендуется выполнить ритуал изгнания духов, который имеет не только очистительные, но и защитные свойства. Самый быстрым и в то же время самым простым ритуалом считается ритуал изгнания пентаграммой.
Пентаграмма, как говорил Леви, символизирует господство разума над элементами, поэтому этим знаком мы их и связываем.
Пентаграмма символизирует Слово, ставшее плотью, и от того, как направлены ее лучи, она представляет собой добро или зло, порядок или хаос....
Знак, заключающий в себе значения всех оккультных форм Природы, который всегда рассматривается элемен-талями и другими духами как сила, которая выше их, и оттого пугает их, внушает уважение и достигает с их стороны покорности за счет превосходства знания и воли над невежеством и слабостью.
Чтобы определить значение геометрической формы пентаграммы и понять, почему в ней заложена власть изгонять все низшие силы из данной сферы и почему она называется словом, ставшим плотью, нам следует снова кратко повторить аспекты каббалы. Одним из божественных имен, под которым иудеи воспринимали универсальную творческую силу, было YHVH (ГПГР), которые, называясь Тетраграмматоном, считались эквивалентами четырем элементам космоса. Это же понятие соответствовало обычному непросвященному человеку, в котором еще не горел свет духа; невозрожденная сущность земли, воздуха, огня и воды, подверженная влиянию вещей, присущих не искупленному я. Считалось, что под воздействием магии в эти четыре элемента, на которых основывается плоть, в огне и славе входит Святой Дух.
В древнееврейском алфавите Дух обозначается буквой три острых зубца, три языка духовного пламени которой объединены в один принцип. Разрывая сущность плоти, принося с собой зачаток просвещения, вдохновения и откровения, Святой Дух своим присутствием образует в сердце новую сущность, адепта или мастера YHShVH (ГПВ7ГР). Это слово на древнееврейском языке означает имя Иисуса, богочеловека, новый вид духовной сущности, более высокой, чем Тот, кто есть ничто во всех небесах и планах природы.
Вследствие этого факта, а также благодаря идеологии, сконцентрированной в пентаграмме, символе четырех элементов, увенчанном короной и всепобеждающим пламенем Святого Духа, она и имеет несравненную силу и власть покорять астральные противоположности и изгонять материальные сущности из сущности мага.
Результат действия пентаграммы зависит исключительно от того, в каком направлении, к или от, любого из пяти концов, ее рисует маг. Если пентаграмму начинать рисовать