Шлахтер Вадим

Психодинамика колдовства, или введение в паралогию

проблемы.

Итак, мир снов - это самостоятельная реальность с собственными законами, субъективными и объективными. Мы знаем, как внедриться в мир яви любого интересующего нас лица. Можно постоянно мельтешить у него перед глазами, названивать ему по телефону, устраивать под его балконом вокальные выступления. Но попробуйте пропеть хотя бы куплет под окном обитателя подмосковных Горок-9. А коли бы вы и спели - все равно толку никакого. Даже ваших гипотетических соседей с верхнего этажа вам вряд ли удастся уговорить, что называется, по-человечески, если в качестве основной области для своего опыта вы изберете явь.

Иное дело, сон. Именно во сне подавляющее большинство людей бывает крайне беспомощно и потому весьма покладисто - даже и те из них, к которым наяву ни за что не подступиться (вроде обитателя Горок-9). И то прикиньте: допустим, регулярно, каждую ночь начинает вам сниться некто (в неправдоподобно кошмарном облике) и приставать со своими требованиями. А вы - опять-таки во сне - ему и ответить-то, как следует, не

можете. Долго ли выдержите вы подобную пытку? - Наверное, нет.

Многие из вас, вероятно, слыхали о колдунах вуду. Эти суровые, даже мрачноватые господа умеют держать в трепетном состоянии своих соплеменников. Если кого-либо из последних колдун вздумает покарать, бедняге

становится очень и очень несладко. Прежде всего, несчастный бывает вынужден приступить к самоистязанию бессонницей. Всеми средствами, какие возможны, он пытается удерживаться ото сна, ибо стоит ему расслабиться и вздремнуть, как он тут же оказывается во власти колдуна, которому ничего не стоит внедриться в психику

спящего человека, устроить там несколько назидательных кошмаров, поработить волю своего избранника.

В качестве справки - несколько слов о галлюцинациях. Патопсихология подразделяет их на галлюцинации истинные и мнимые. Если, допустим, вам представляется собственная супруга в роскошном вечернем туалете и со сковородой в руке, то это будет истинная галлюцинация, и даже притом, что подобное сочетания атрибутов вовсе не соответствует ее характеру. Когда же вы видите жену в облике оранжевой кобры с ушами слона, которая, извиваясь и раздувая капюшон, выползает из-под вашей подушки, то это считается мнимой галлюцинацией, не смотря на то, что вы усматриваете в этом образе некую аллегорию.Так вот, наши обыкновенные сны - вовсе не галлюцинации, но, как мы уже сказали, самостоятельная реальность. Зато существует некое переходное состояние между явью и сном, которое и производит галлюцинации, вернее, в котором они возможны. Причем речь идет о вполне здоровых галлюцинациях - истинных

или мнимых, - иными словами, о тех, что возникают или же могут возникать у совершенно нормального человека

Это - так называемые грезы наяву, или, в терминологии Кастанеды, сновидения наяву. Именно из промежуточного галлюцинотенного состояния, что расположено где-то между сном и явью, мы и можем внедряться в сны прочих двуногих.

Но вернемся к колдунам вуду, которые имеют мерзкую привычку отсыпаться днем, пока все прочие люди работают, зато по ночам, когда те уснут, вволю развлекаться за их счет. Между тем, эти колдуны имеют и другие не менее неприятные привычки. Например, совершать жертвоприношения. Обычно для этой цели ими используются всевозможные пернатые, реже - млекопитающие, а в исключительных случаях - даже соплеменники: Возникает вопрос: зачем им все это нужно?

Можно сказать, что сама по себе жертва, рассматриваемая просто как факт, то есть в отрыве от психоэмоционального фона, который ей, как правило, сопутствует, совершенно бесполезна. Зато жертвенный ритуал колдуну необходим. По сути, это - то же самокодирование, жесткий настрой подсознания на те или иные действия (как правило, такие действия сопровождаются негативным эмоциональным фоном). Убивая живое

существо, колдун наполняется чувством агрессивной уверенности в собственном могуществе, в своей власти над жизнью и смертью, над терзаниями живой плоти и переводит это чувство на уровень подкорки Вообше-то, подсознательная уверенность в своих силах необходима любому магу. Только для ее обретения вовсе не обязательно, как вы, наверное, уже поняли, становиться садистом.

Но бывает и так, что колдуну приходится пускать кровь себе самому. Для чего ему это нужно? - Как правило, для установления контакта с эгрегором, чтобы в дальнейшем использовать какой-то архетип. Обычно это очень могущественный архетип - грозный бог, властитель сил лжи, отец магии или даже сама смерть. Окропляя собственной кровью идол архетипа,