психической силой, тапасом. Самая
глубокая глубина - это, конечно же, бездна нашего магического мира, глубина нашего я, в которую на страницах этой книги мы то и дело приглашаем вас нырнуть. Итак, врата, запечатанные посланцем Ахримана, открываются путем погружения в глубины собственного я, причем на максимальной разгонке психической активности.
Кажется, подошло для вас время попытаться видеть прочих двуногих. Для первого опыта выберите кого-то из знакомых - только не особенно близкого вам человека. Иначе говоря, на первых порах не стоит пробовать увидеть тех людей, с которыми вы тесно связаны эмоционально, и на кого в вашем подсознании заведена уже целая бухгалтерия, состоящая из всевозможных псевдосхем ума.
Для начала визуализируйте выбранную личность и дайте себе установку увидеть ее без каких-либо умственных и эмоциональных интерпретаций.
Теперь сядьте свободно и расслабьтесь. (Обучаясь видению на первых порах можете закрывать глаза; в дальнейшем лучше этого не делать.) Ярко и четко представьте себе образ человека, которого вы намерены увидеть. Удерживая его внутренним взором, реализуйте состояние здесь и сейчас и постарайтесь в нем закрепить ся. Затем действуйте по уже отработанной схеме: визуализируйте серый клубящийся, туман вокруг
вас, растворитесь в нем и позвольте себе провалиться в его бездонную глубину. Пусть вас закружит безумный вихрь этого серого тумана - не противьтесь ему, позвольте вихрю втянуть себя в самую глубину. Достигнув некоторой стабильной области своего я, задержитесь в ней. (Эту область, из которой вы лучше всего можете видеть^ следует подобрать опытным путем, выполняя упражнение несколько раз.) Если по пути в подсознание вы потеряли состояние здесь и сейчас, восстановите его. Теперь вспомните о том объекте, который вы решили увидеть, и волевым толчком осуществите свое намерение.Итак, что вы видели? Попробуйте в этом досконально разобраться. Во-первых, какой именно аспект объекта вы для себя выявили: его статическую структуру или жизненную динамику? Видение способно выдать вам то или другое - в зависимости от вашего подсознательного акцента на каком-либо аспекте интересующей вас личности. Затем, что за картина была явлена вашему внутреннему взору? Когда вы пытались видеть самих себя, мы уже говорили о всевозможных зрительных конструкциях, которые могут пред вами предстать. И в данном случае - все аналогично. Любые зрительные формы - сети, строения, куски ткани, схемы, какие-то светящиеся объекты - лишь код, который вы можете расшифровать. Более того, изменив что-то в структуре видения, вы поменяете нечто и в том, кого видите. А следовательно, овладев искусством видения, вы можете с его помощью оказывать влияние на биологические объекты. О том, как это делается, мы поговорим в следующей главе, когда вы уже освоите мышление символами.
Теперь нам хочется рассказать вам еще об одной удивительной практике, технически связанной со зрительной визуализацией. Правда, в идеальном случае этот опыт задействует вообще все наши чувства, ощущения и эмоции. Однако у большинства людей во время него все-таки превалируют зрительные, да еще, пожалуй, слуховые ощущения.
Надо сказать, что методика, о которой идет речь, широко распространена и весьма популярна среди восточных мистиков различной религиозной ориентации. От школы к школе она разнится разве лишь выбором визуализируемого объекта. Как правило, это какое-то божество - не особенно высокого ранга, зато пригодное для личного использования. У индусов оно называется шита-девата, у тибетцев - йидам. В результате длительной медитативной практики мистика образ выбранного им божества-хранителя обретает в некоторой степени объективные свойства. Причем, по распространенному на Востоке мнению, сама эта степень объективизации напрямую зависит как от личной силы, так и от усердия подвижника.
Знаменитая французская путешественница, писатель и буддолог Александра Дэвид-Нэль в своей книге Мистики и маги Тибета описывает собственный опыт визуализации человеческого образа с последующей его объективизацией чуть ли не до уровня реальности. По словам г-жи Дэвид-Нэль, не доверять которым у нас нет ни малейших оснований, побоявшись связываться с каким-нибудь божком или духом, она выдумала специально для этого опыта некоего маленького толстенького и очень добродушного ламу. После обязательных ритуалов и ежедневных сеансов специальной медитации, проводимых ею в течение нескольких месяцев, ее придумка благополучно проявилась и ожила в реальном пространстве; причем лама-фантом воспринимался