родителям Шанти, что действительно приходится двоюродным братом Кедарната, у которого в 1925 году во время родов умерла жена Луджи.
Родители Шанти решили продолжить выяснение ситуации и, втайне от Шанти, пригласили Кедарната с сыном. Приглашённые прибыли через несколько дней. Шанти сразу узнала и радостно приветствовала обоих и даже пыталась взять на руки мальчика, который был в прошлой жизни её сыном, забыв о том, что теперь они одного роста. Кедарнат был ошеломлён необычностью ситуации и поспешил вернуться в Муттру.
По просьбе учёных, заинтересовавшихся этим случаем, была организована поездка Шанти с родителями в Муттру в сопровождении группы учёных, адвоката и члена индийского парламента.
По прибытии в Муттру Шанти сразу признала встречавших их мать и брата Кедарната. Она заговорила с ними на местном диалекте, которого не могла прежде знать, поскольку дома в Дели говорили на хинди. Во время поездки от вокзала до дома дорогу указывала Шанти, подтвердив этим знание местности, в которой никогда прежде в этой жизни не бывала. Наконец, она уверенно указала дом, в котором действительно раньше жили Луджи с Кедарнатом.
При посещении матери Луджи, девочка радостно бросилась к ней с криками: «Мама, мама!». Мать Луджи призналась, что девочка говорит и ведёт себя именно так, как настоящая Луджи.
Кедарнат сказал Шанти, что после смерти Луджи они не смогли найти её колец. Шанти ответила, что кольца находятся в глиняном горшке, закопанном в саду. В указанном ею месте Кедарнат действительно откопал горшок, в котором находились кольца Луджи.
По ходу дела Шанти показала хорошую осведомлённость о прежней жизни Луджи в Муттре и о произошедших с тех пор изменениях. Всё рассказанное соответствовало действительности. Учёные с привычной им дотошностью проверяли каждую деталь рассказа. Им не удалось обнаружить ни одной неточности. Не нашли они и ничего из того, что могло бы свидетельствовать о мистификации или лжесвидетельстве.
В итоге, воспоминание прошлой жизни не стало для Шанти благом. Она хотела вновь, как и в прежней жизни, быть с Кедарнатом и детьми. Шанти некоторое время жила в семье Кедарната, но восстановить прежних отношений не удалось: для этого надо было иметь облик Луджи. Превозмогая боль от расставания с близкими ей людьми, она вернулась домой. Попытка вернуть прошлое, обернулась страданиями.
В архиве индийских учёных имеется описание более шестисот достоверно засвидетельствованных случаев воспоминаний о прошлых жизнях.
Гипнотизёрами и магами практикуется метод ретроспективного гипноза: человек в состоянии гипнотического сна вспоминает свои прошлые жизни.
Каждому из людей приходилось несчётное число раз жить и умирать в прежних воплощениях. Описания ощущений, испытывавшихся во время умираний, получаемые путём ретроспективного гипноза, в общих чертах совершенно совпадают с описаниями, которые дают люди, пережившие клиническую смерть.
2. ЭВОЛЮЦИЯ ЭСКОНА
Эскон – комплекс полевых структур.
Вследствие сложности природы полевого плана бытия всё излагается в упрощённом виде.
Эволюционное развитие – естественный для эскона организма процесс, в котором реализуется его универсальное свойство – самообучаемость. Эскон любого организма закрепляет стереотипы реакции на ситуацию, которые способствуют собственной жизнеспособности и жизнеспособности вида. Накопление информации и развитие на её базе – естественное свойство эсконов организмов любого уровня – от микроба до человека и от человека до высших форм.
Поскольку срок существования эскона не ограничен, процесс накопления опыта и, соответственно, эволюционного развития беспределен.
Эгрегор любого вида жизни в интересах надорганизма обеспечивает оптимальный режим накопления душой особи количества, качества и разносторонности опыта. Для достижения поступательности и разносторонности развития, при реинкарнациях душа направляется последовательно в разные популяции своего вида жизни, в тела разного пола и разного физического состояния, в разные жизненные обстоятельства.
Так из воплощения в воплощение душа по крупицам набирает разнообразный жизненный опыт и развивается в самых разных направлениях.
Воплощения разумных душ происходят в разных этнокультурных средах, в разных странах, в разных цивилизациях Вселенной. Сменяются вероисповедание, национальность и пол. Эволюционный уровень среды обитания соответствует эволюционному уровню души.
Начиная с уровня первичных простейших организмов эскон особи по ходу эволюции постоянно накапливает опыт,