Школы довольно одинаковы и в лучших и в худших своих проявлениях.
Вначале все было интересно: она мне рассказывала, а я слушал. Потом оказалось, что рассказывать всего она не может — нельзя. Если интересно — приходи. Приходить я не хотел, так как проверял вышеописанным способом марку у людей и из ее компании, но интересно — было. Некоторое количество практических знаний там давали, правда в виде Мировых и Космических Законов и Правил.
Многое из этого я позже нашел в гораздо более прозаических источниках.
Но дело не в этом. В том, что она мне рассказывала о занятиях, несложно было проследить, как высокие Сакральные Истины вкладываются им в головы не самыми высокими манипулятивными техниками. Меня это обеспокоило. А когда она, и так не очень адаптированная, вместо того чтобы думать головой, все чаще стала поднимать очи горе, задавая вопросы кому-то ТАМ и получая ответы — иногда бредовые, я обеспокоился всерьез.
Хуже всего было то, что с такими ответами невозможно было спорить (с кем спорить-то?). Я злился и чувствовал свою беспомощность.
Я всё знал: знал, что при правильной постановке душевной работы эти процедуры могут иметь смысл, поскольку через них человек общается со своим более наблюдательным подсознанием, да! Но я также видел, что моя чудная девочка становится все менее адаптированной и что ее это все меньше беспокоит. Я с ужасом наблюдал формировавшуюся симптоматику из раздела Шизофрения.
Она уходила от меня ТУДА.
И я решил, что это существо я не отдам. На моей стороне было только то, что я был влюблен и зол.
Внедрение
Айки-до — использование силы противника против него же.
(Если я ничего не путаю)
Попытки критиковать систему успеха не принесли. Критика, если и допускалась, могла быть только изнутри: я понял это вовремя.
– Ты же не знаешь, там все совсем по-другому!
– А как?
– Ну приходи — узнаешь. Там всех берут.
Туда идти мне явно не хотелось и было глупо, хотя бы потому, что она конкретно там обогнала меня года на два и на том поле я в любом случае не смог бы стать авторитетом для нее в обозримое время.
Но я должен был стать для нее авторитетом. Я должен был стать авторитетом, чтобы противодействовать тому влиянию, и должен был стать авторитетом — быстро. И я решил — стать Авторитетом.
Я стал быстро читать литературу, пользующуюся теми же терминами, что и она, стал много разговаривать с людьми, увлекавшимися сходными направлениями, довольно быстро смог внедриться в близкие тусовки, даже поработал пару недель целителем. Я выяснил, что тренированный человек способен получить любые впечатления по своему выбору. А если он еще и твердо знает, что он должен увидеть, да его еще тонко направляют Учителя...
Стало лучше. Я смог уже почти на равных разговаривать с ней о ее учебе, все мои ляпы я сваливал на разночтения и разницу в подходах, даже обнаглел до того, что поучал ее.
Странным образом мои изыскания не противоречили ее впечатлениям, и, похоже, пара Сакральных Истин пошла гулять по миру с моей легкой руки.
Я стал для нее некоторым авторитетом: авторитетом, но недостаточно сильным. Нужен был хотя бы один тяжелый бомбардировщик. Нужно было доказать, что я являюсь Носителем Знания. Знал бы санскрит — сочинял бы мантры. В идеале нужен был бы какой-нибудь древний текст, подходящий по смыслу, но такого я не нашел. А если бы и нашел — у Школы были весьма четкие дефиниции для всех остальных направлений. Стоило только идентифицировать текст и отнести к стоящему за ним учению — всё, оценка была заранее готова. А девочка она была образованная, да и любой Учитель с радостью помог бы ей избежать ереси.
Нужно было найти что-то неординарное...
Подготовка ударного плацдарма
– Где ты это слышал?
– Да сам сочинил. Тут разве услышишь что-нибудь, — сказал Затворник с неожиданной тоской в голосе.
– Ты же сказал, что это древняя легенда.
– Правильно. Просто я сочинил ее как древнюю легенду.
В.Пелевин. Затворник и Шестипалый
Тщательно подготовившись и потренировавшись в вызывании соответствующих чувств, я при ней симулировал нечто вроде Просветления. Этакую посылку с знаниями Оттуда. Я продекламировал несколько новых и интересных принципов построения Мира и...
И понял, что — клюет. Она меня слушала, как пифию!
Но! Но установленный раппорт мог разрушиться в любой момент: его условием было то, что всю эту ахинею несу не я. Я мог нести только то, что шло через меня. Нести Учение. Для