явил им.
Рим.1:20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
Рим.1:21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
Рим.1:22 называя себя мудрыми, обезумели, Рим.1:23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -- Рим.1:24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
Рим.1:25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
Рим.1:26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
Рим.1:27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение.
Рим.1:28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму -- делать непотребства, Рим.1:29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, Рим.1:30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, Рим.1:31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
Рим.1:32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.
ГЛАВА 2 Рим.2:1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
Рим.2:2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.
Рим.2:3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?
Рим.2:4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
Рим.2:5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Рим.2:6 Который воздаст каждому по делам его: Рим.2:7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, -- жизнь вечную;
Рим.2:8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, -- ярость и гнев.
Рим.2:9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
Рим.2:10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-- первых, Иудею, потом и Еллину!
Рим.2:11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
Рим.2:12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся Рим.2:13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, Рим.2:14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: Рим.2:15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) Рим.2:16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
Рим.2:17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, Рим.2:18 и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, Рим.2:19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, Рим.2:20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: Рим.2:21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
Рим.2:22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: не прелюбодействуй, прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
Рим.2:23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
Рим.2:24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
Рим.2:25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твоё стало необрезанием.
Рим.2:26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
Рим.2:27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?