то есть Христа из мёртвых возвести.
Рим.10:8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём, то есть слово веры, которое проповедуем.
Рим.10:9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасешься, Рим.10:10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
Рим.10:11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
Рим.10:12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
Рим.10:13 Ибо всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся.
Рим.10:14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
Рим.10:15 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
Рим.10:16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
Рим.10:17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
Рим.10:18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
Рим.10:19 Ещё спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
Рим.10:20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
Рим.10:21 Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.
ГЛАВА 11 Рим.11:1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
Рим.11:2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: Рим.11:3 Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.
Рим.11:4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
Рим.11:5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
Рим.11:6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
Рим.11:7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, Рим.11:8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
Рим.11:9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
Рим.11:10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.
Рим.11:11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
Рим.11:12 Если же падение их -- богатство миру, и оскудение их -- богатство язычникам, то тем более полнота их.
Рим.11:13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё.
Рим.11:14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
Рим.11:15 Ибо если отвержение их -- примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?
Рим.11:16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
Рим.11:17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, Рим.11:18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
Рим.11:19 Скажешь: ветви отломились, чтобы мне привиться.
Рим.11:20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
Рим.11:21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
Рим.11:22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
Рим.11:23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
Рим.11:24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
Рим.11:25 Ибо не хочу оставить