дал десятину из лучших добыч своих.
Евр.7:5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь -- брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
Евр.7:6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
Евр.7:7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
Евр.7:8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там -- имеющий о себе свидетельство, что он живёт.
Евр.7:9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: Евр.7:10 ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
Евр.7:11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, -- ибо с ним сопряжен закон народа, -- то какая бы ещё нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
Евр.7:12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
Евр.7:13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
Евр.7:14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
Евр.7:15 И это ещё яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Евр.7:16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
Евр.7:17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
Евр.7:18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности, Евр.7:19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
Евр.7:20 И как сие было не без клятвы, -- Евр.7:21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нём сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, -- Евр.7:22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
Евр.7:23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
Евр.7:24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, Евр.7:25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
Евр.7:26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесённый выше небес, Евр.7:27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
Евр.7:28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.
ГЛАВА 8 Евр.8:1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах Евр.8:2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.
Евр.8:3 Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести.
Евр.8:4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары, Евр.8:5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай всё по образу, показанному тебе на горе.
Евр.8:6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
Евр.8:7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
Евр.8:8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, Евр.8:9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моём, и Я пренебрег их, говорит Господь.
Евр.8:10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
Евр.8:11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, Евр.8:12 потому