в средней школе, а выставить распор у новичка - дело нескольких минут.
Н.Кудряшов: - "Русскойогическое" – это кто-то без меня придумал. Мое название «Целостное движение» или «ВБ». Тесты действительно простые, их может сделать даже ребенок. Это начальные тесты 0-го уровня. Тесты 5-го уровня смертельны для меня же в моем обычном состояниии, в измененном же состоянии сознания они не травмируют – в этом ключ: научиться не получать травм, каким бы ни было усилие воздействия. Это уже вопросы работы со смертью и с возможностями тела и психики.
Продолжение.... Потом действо перемещается в новое помещение - люди делают опять какую-то разминку (в этот раз без танцев), растягиваются в одиночку и оптом...
Снова смена кадра - показуха перед журналистами в кабинете каком-то. Те же распоры, и т.п.
При этом на протяжении всей кассеты - весьма замысловатые и объяснения необщепринятыми терминами с обилием всяких "энергий".
Муть в общем. Ну и контингент там соответствующий - видели людей увлекающихся всякими эзотерическими тренингами, холотропным дыханием, совершенно секретными тибетскими практиками? Ну вот такие там и собирались.
МОЁ резюме: человек показывает мааалююююсенький кусочек статического жёсткого цигуна с видом "ОООООО! ООООО! КАК КРУТО! Покупайте наших слонов! И только у нас!"
А бойцами там и не пахло... Дык оно и понятно - это ж была ещё "Русская йога", а только теперь "Топот"... Мне вот только интересно - кого они топчут, кроме как друг дружку на показухах?
Короче, говоря словами Артемия Лебедева - "оценка - 5 рвотных пакетиков".
Н.Кудряшов: Что ж, если это напоминает малюсенький кусочек статического жёсткого цигуна, то я доволен. Рвота же – признак включения у человека центра силы – как в подворотне в первый раз при встрече с хулиганами. А насчет бойцов, так серьезные ребята не любят объектива и не стремятся попасть на запись. Приезжайте в Питер. Сначала покажу принципы, потом объясню, как пользоваться, а потом, по желанию - схватка. У меня в зале многие интересные люди побывали – не всем ВБ понравился, но почти все сказали, что владеть этим – не помешает!
Прочитал две ваши замечательные книги: "Магия боя" и "Целительные движения". Действительно ли "Топот" не имеет аналогов в мире БИ? Ведь работа с позвоночником (все эти правильные положения скелета, "шарнирность" или свобода незакрепощенных мышц, восьмеркообразные вращения шеи и туловища, волновые движения и т.д.) наводит на проведение параллелей со старыми корейскими системами БИ, такими как тэккен и пакчхиги, а далее с индийскими и тибетскими (к примеру, друг цэн мои диб наг, ламская двигательная практика "танец ваджры") направлениями. Да и можно провести аналогии с монголо-бурято-тувинскими БИ: банди-зодоон, синсимак, карахюреш с которыми я, в общем-то, знаком не понаслышке и юкагирским кичил. Хотелось бы узнать ваше мнение. И, можно поинтересоваться, как бы посмотреть на гиперборейскую систему? От славного города Петербурга до Якутска, где я имею место быть, очень далеко. Но хочется узнать новое. Было бы очень интересно, если бы вы описали свою систему более подробнее. Статические позы вы рассмотрели достаточно подробно, полезнее было бы раскрыть принципы сочетания движений.
Н.Кудряшов: Все «внутренние стили» базируются на искусстве управления «внутренней энергией». С моей точки зрения они базируются на искусстве управления телесной волной, скрученной пружинной силой и телесными гармониками, составляющими ее. Есть много школ по БИ, где используется принцип энергии, скрученной в пружинную силу– в дополнение к вышеперечисленным упомяну о некоторых из них. Например, фаньцзыцюан («крутящийся кулак»), тунбэйцюань («стиль непрерывной подготовки»), хундзяцюань, цайлифоцюань, бу-дзюцу, айки-дзюцу, кобу-дзюцу, кориндо-айкидо, есэйкан-рю, гококу-ан, сериндзи-кэмпо, сито-рю и другие.
Вопрос: Как телесная волна используется в боксе?
Н.Кудряшов: В боксе все телесные волны используются в процессе выполнения технических действий: встреча удара противника лбом - акцентированно используется 5 гармоника, хук – 4 гармоника, нырок под руку - максимально используется 2 гармоника и так далее. Но в ВБ постулируется то, что все гармоники используются именно как часть волны, у которой есть параметры, которые нужно отслеживать в процессе перемещения. Например, баланс тела-волны в пространстве. Такой подход - хороший выигрыш в теоретическом и практическом